Хотите заказать спецтехнику? Ваш выбор — псевдо-агрегаторы?

В серии статей «Хотите заказать спецтехнику?» мы уже дали рекомендации нашего специалиста по аренде специализированной техники о том, какой поисковик даст больше релевантных вариантов по вашему запросу, как составлять запросы, какие операторы поисковиков помогут сконцентрировать выдачу на целевом запросе, как ориентироваться в органической выдаче, какие плюсы и минусы есть у сайтов-агрегаторов, подробнее рассмотрели АВИТО и Яндекс.Услуги, коснулись особенностей специализированных агрегаторов. Но в сети встречаются ресурсы, на которых при стандартном для агрегаторов принципе публикаций рекламных объявлений сторонних компаний и частных лиц связь с ними предоставляется только через посредничество агрегатора. То есть, обычный агрегатор публикует контакты — телефоны и электронные почты – рекламодателей, что позволяет заказчику связаться с исполнителем напрямую. Псевдо-агрегаторы публикуют свои контакты и в качестве посредников в сделках выступают их операторы. Зарабатывают псевдо-операторы не за счет продажи рекламных пакетов, а за счет разницы цен исполнителя и своей для заказчика.

Картинка Ваш выбор псевдо агрегаторы

Параллельно с настоящими порталами-агрегаторами существуют и маскирующиеся под них сайты. Их задача – привести клиента к владельцу сайта. Внешне его трудно отличить от собирающего чужую рекламу ресурса – на нем много объявлений различных организаций, много реалистичных фотографий, разношерстная контактная информация. Но в итоге пользователю предлагают оставить заявку или свой телефон в окошке понравившегося объявления, позвонить по единому телефонному номеру ресурса или отправить письмо на единый почтовый ящик. Как не трудно догадаться, на связь по всем заявкам выходят сотрудники одной и той же компании – владельца ресурса.

Таким образом, два основных признака псевдо-агрегатора, это наполненная объявлениями различных компаний обширная товарная сетка и повторяющийся или единый на все позиции контактный телефон. Некоторые псевдо-агрегаторы предлагают пройти регистрацию и оставить заявку с помощью мессенджера.

В чем проблема псевдо-агрегаторов? У них обычно нет своей техники, а описанный выше способ показывает их отношение к клиентам. Обман в самом начале может привести к большим проблемам в дальнейшем. Причем, такие ресурсы часто обманывают не только соискателей услуг, но и исполнителей. Обычно объявления без спроса копируются с других сайтов. Только случайно «бродя по интернету», рекламодатель натыкается на свое объявление на псевдо-агрегаторе. Иногда он даже не понимает, что его прямые контакты не публикуются и его объявление просто увеличивает посещаемость псевдо-агрегатора. Не понимает, что к нему могут вообще не обратиться, даже если появится прямая заявка на его услугу. Что эту заявку псевдо-агрегатор может отдать другому исполнителю. Он радуется, что на приличном ресурсе появилось его объявление, название компании, логотип, фотография. И все это бесплатно, даже делать ничего не нужно. Но, если он разберется в структуре сайта, он, вполне вероятно, попросит удалить эту информацию. А может и не попросить…

Откровенно говоря, в последнее время количество псевдо-агрегаторов заметно сократилось. Если в 2013 году спецтехнику предлагали по крайней мере 6 федеральных псевдо-агрегаторов и еще 4-5 местных, то сейчас в органическую выдачу попадают 2-3 таких портала. Причем, если раньше их можно было встретить в ТОПе выдачи, то сейчас ни на первой, ни на второй страницах их не увидишь. Это связано не только с совершенствованием алгоритмов поиска, ведь для поисковика подобный сайт не нарушает никаких правил. Это, прежде всего, вызвано ухудшением экономической ситуации, ростом конкуренции и падению конверсии подобного способа предоставления услуг. Ряд псевдо-агрегаторов просто прекратили работу. Другие сократили свои рекламные бюджеты и «провалились» в выдаче. Да, и раньше некоторые из них жили только за счет платного размещения на первых страницах, а сократив сейчас рекламу они совсем «выпали из обоймы». Но одно бесспорно – как только экономика начнет расти, возродятся старые и появятся новые псевдо-агрегаторы. Спрос рождает предложение, а сама технология запуска подобного ресурса отработана и относительно легко реализуема.

Картинка Ваш выбор псевдо агрегаторы 1

СОВЕТ: Не стоит пользоваться услугами псевдо-агрегаторов, от слова «совсем». Они не предлагают ни конкурентных цен, ни выгодных условий. Они не гарантируют качество работ, не занимаются отслеживанием их выполнения, не стремятся и не имеют рычагов влияния на недобросовестного исполнителя. Не исключено использование подобного ресурса в качестве финансовой пирамиды, которая вдруг перестает существовать, набрав определенное количество средств.

ПЕРВАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»

#РИКСОВЕТ, #советпрофессионала

Публикации по теме