В декабре в Подмосковье НП «ГЛОНАС» проведет тестирование шести систем беспилотного вождения транспорта в потоке от различных разработчиков. Тестирование будет производиться с целью выработки единого стандарта обмена данными.

Несмотря на то, что до массового внедрения беспилотных систем на наших дорогах еще далеко, потребность в стандартизации обмена данными между программно-аппаратными комплексами различных разработчиков уже назрела. Основной федеральный оператор развития отрасли навигационных технологий Некоммерческое Партнерство «ГЛОНАС» предложило разработчикам предоставить свои продукты, на основании которых компания сформирует единый стандарт обмена информацией.
Свое оборудование обмена данными по технологии V2X предоставили шесть разработчиков — Fort Telecom, «МВС Груп», «Лаборатория Касперского», Sreda Solutions, Keysight и ФГУП «НАМИ». Технология V2X использует передачу данных на малые расстояния на частоте 5,9 ГГц и планируется для использования в передаче данных между беспилотным транспортом, а также с установленным вдоль трасс оборудованием единой навигационной системы. С ее помощью будет осуществляться контроль и управление перемещением беспилотников с учетом дорожной обстановки, аварийных и погодных ситуаций, пробок и трафика.
В настоящий момент для внедрения беспилотных технологий не подготовлены не только оборудованные участки дорог, но и правовая база. До запуска реальных проектов должны быть приняты праворегулирующие документы о степени ответственности владельцев транспортных средств, дорожных служб и операторов движения. Они будут существенно отличаться от действующих в настоящее время документов, в которых одним из основных субъектов права выступает водитель.
После принятия законопроектов о беспилотном транспорте начнется затратный этап внедрения. По расчетам специалистов, оборудование каждого километра трассы системами V2X будет стоить около 240 000 рублей. Не трудно посчитать, что обеспечение беспилотным оборудованием инфраструктуры трассы М11 Москва-Петербург протяженностью 684 километра обойдется в 164 160 000 рублей. Но это не все затраты – только телекоммуникационные устройства V2X на каждый автомобиль будут стоить не менее 200 000 рублей.
Тем не менее, Некоммерческое Партнерство «ГЛОНАС», в состав которого входят МТС, «Яндекс», «Вымпелком», «Мегафон», «Ростелеком», уже сегодня, учитывая мировые тенденции развития беспилотного транспорта, готовит свои предложения для будущих участников рынка. Пока государственные органы заявляют, что не планируют в будущем обязывать производителей использовать именно разработки ГЛОНАС. Как будет развиваться проект в дальнейшем – можно предположить с определенной долей уверенности.
Материал подготовлен по данным газеты «Известия»