Хотите заказать спецтехнику? Используете операторы ГУГЛ?

Несколько предыдущих статей содержали сравнительный анализ поисковых систем при поиске спецтехники в аренду, описание особенностей ЯНДЕКС и ГУГЛ, советы по формированию простейшего запроса и примеры алгоритмов подготовки к созданию запросов. Пришло время усилить эту информацию операторами, которые улучшат результат выдачи по запросу.

Rfhnbyrf Используете операторы ГУГЛ

Поисковики формируют выдачу результатов на основании содержащихся в запросе слов. Если вписать в поисковую строку длинное предложение, то, теоретически, первыми в выдаче окажутся ссылки на страницы с точным совпадением слов и их последовательности в целом. Следующими будут выданы ссылки на страницы с совпадением слов, но в другой последовательности. Потом будут выданы страницы, на которых присутствуют некоторые слова из запроса. Замкнет выдачу набор страниц, в которых встречается хотя бы одно слово.

Это теоретически, а на практике главные позиции выдачи займет реклама, часто слабо связанная с запросом, а релевантность остального содержания удивит своей некомпетентностью. И дело здесь не в специфике сектора аренды спецтехники. С одной стороны, как бы не казалось, что эта область обширна, в нее вовлечено много компаний и людей, что это БИЗНЕС, а не соцсети и, значит, поисковики должны ее активно развивать. Но на практике сервисы поиска спецтехники схожи со сломанными музыкальными автоматами, которые проигрывают одни и те же пластинки, какую бы мелодию вы не заказали. С другой стороны, то же самое происходит и в других секторах. Так что, пожалуй, можно смело говорить о «кривизне» алгоритмов и искусственного программного интеллекта или к нашему неумению писать правильные запросы.

Вернемся к поисковикам и попробуем помочь им сделать для нас правильный выбор. Освоим пару слов на их языке. Начнем с операторов ГУГЛА. Но сначала позаботимся о чистоте эксперимента. Вы наверняка сталкивались со всплывающем окном, которое сообщает о сборе сайтом файлов cookie. Браузеры также накапливают сведения о ваших поведенческих факторах с целью повышения релевантности выдачи. В итоге, по запросу «кран» продвинутый интернет-сантехник получит выборку сантехнических кранов, а интернет-специалист по аренде спецтехники – автомобильных кранов. Поэтому, откроем страничку браузера в режиме «инкогнито» и будем «юзать» поисковик в ней. Но учтем, что этот режим тоже накапливает данные о нашем поведении и уже на третьем запросе будет знать больше, чем нам бы хотелось. Так что не забываем закрывать и вновь открывать режим «инкогнито».

Стартуем с высокочастотного запроса «Хотите заказать спецтехнику?». Скопируйте его без кавычек и поместите в ГУГЛ в режиме «инкогнито». Как в него перейти? Три точки справа в верху браузера откроют список, в котором есть эта активная ссылка. Вы видите, что в результатах дословная фраза перемешана с отдельными словами, ее составляющими. По крайней мере в момент написания этой статьи было так.

Картинка Используете операторы ГУГЛ

«+»  Добавление слова с помощью этого оператора в поиск поможет поисковику обратить больше внимания именно ему и сформировать выдачу с обязательным его присутствием. Например, «Хотите заказать +спецтехнику?».
«-» «Хотите заказать -спецтехнику?». В результатах выдачи нет слова «спецтехника», потому что мы его исключили.
«“”» «Хотите заказать спецтехнику?». Нас интересовала точная фраза целиком. Поисковик выдал релевантные результаты.
«…» «цена аренды 30000…50000» Запрос с указанием диапазона цен поможет исключить более дорогие предложения.
«*»  «Хотите заказать * погрузчик?» Звездочка заменяет слово. По запросу предлагаются ковшовые, фронтальные, вилочные и прочие погрузчики.
«OR» или «|»  «Хотите заказать штабелер OR ричтрак?» Выдает варианты со штабелерами или ричтраками.
«AND»  «Хотите заказать спецтехнику AND спецтранспорт?» Основная выдача содержит оба слова, потому что мы запросили «спецтехнику И спецтранспорт».
«define:» “define: тент грузовик» Запрос поможет найти определение редких или непонятных слов.
«site:» «site:rik78.ru «хочешь заказать»»  В выдаче будут страницы указанного сайта, на которых есть указанные слова. Запрос «site:rik78.ru» покажет все проиндексированные поисковиком страницы сайта.
«intext:» «intext: заказать спецтехнику спецтранспорт» Выдает ссылки на страницы с перечисленными в запросе словами.

СОВЕТ: Использование операторов в некоторых случаях облегчает и делает более релевантной выборку результатов поиска. Раньше применение операторов давало существенное конкурентное преимущество тем, кто ими пользовался. Сейчас логика поисковиков многие задачи позволяет решать без операторов, но при возникновении трудной задачи, которая оказывается «не по зубам» поиску с обычными запросами, операторы могут стать неплохой «отмычкой к заржавевшему замку».

ПЕРВАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»

#РИКСОВЕТ, #советпрофессионала

Публикации по теме