Хотите заказать спецтехнику? Ваш выбор – GOOGLE?

В предыдущих статьях мы сравнили поисковые системы с точки зрения удобства и результативности нахождения с их помощью спецтехники в аренду. Мы порекомендовали ЯНДЕКС и рассмотрели его особенности. ГУГЛ, по нашему мнению, занимает второе место для решения этой задачи. Рассмотрим этот ресурс более подробно, ведь многие пользователи предпочитают его ненавязчивый подход, громкое имя и мощный функционал, не приемля избыточной навязчивости ЯНДЕКСа.

Картинка Ваш выбор ГУГЛ

Структура выдачи результатов поиска в ГУГЛ аналогична ЯНДЕКСу. Под поисковой строкой находятся несколько рекламных объявлений, помеченных текстом «реклама». Такой же рекламный блок расположен внизу страницы. Между ними находятся результаты органической выдачи, то есть ссылки на страницы, содержащие слова запроса. Эти слова называются ключевыми, так как большинство запросов представляют собой короткую фразу с набором часто употребляемых слов. Разработчики сайтов с помощью различных ресурсов, например Вордстат, Серпстат, Гуглкейвордпланер, находят наиболее популярные ключевые слова и выражения, соответствующие тематике сайта, и в различных комбинациях добавляют их в свои тексты. Чем точнее соответствие фрагмента текста на странице вашему запросу, тем выше вероятность, что эта страница попадет в выдачу. Система ранжирования выстраивает сайты так, что более посещаемые и удовлетворяющие интересам пользователя, находятся в начале списка. Если сайт не интересен пользователям, они уходят с него сразу после перехода, это находит отражение в рейтинге и сайт опускается в выдаче или вообще перестает выдаваться по этим ключевым словам. 

Чтобы пользователю было проще разобраться, на какую страницу предлагает перейти поисковик, используется система подсказок. Основной из них является выделенный жирным шрифтом заголовок страницы. Сделав переход, вы увидите его ниже шапки сайта. Второй важной подсказкой является сниппет – короткая текстовая вставка под заголовком и адресом страницы, которая либо прописывается разработчиком сайта в параметрах страницы, либо формируется поисковиком самостоятельно из ее текста. Эти сниппеты имеют чрезвычайную важность для создателей сайтов, так как находятся на самом передовом рубеже привлечения клиентов. Поэтому, их тщательно продумывают и стараются сделать максимально заметными в выдаче. Здесь часто мелькают выделенные слова «ДЕШЕВО!», «ОТ СОБСТВЕННИКА», «БОЛЬШОЙ ВЫБОР», «10 ЛЕТ НА РЫНКЕ» и другие. Часто здесь фигурируют выгодные цены. Многие пишут телефон, чтобы клиент мог позвонить, даже не переходя на сайт.

Картинка Ваш выбор ГУГЛ 2

Под сниппетами иногда находят место рейтинговые звезды. Не секрет, что к компаниям с пятью звездами чаще обращались покупатели. Однако, часто эти звезды не имели отношение к рейтингу компании – достаточно создать у себя на сайте страницу отзывов, под которыми разместить звезды и с помощью нехитрого программного модуля вывести один отзыв в поисковик. Потребитель будет видеть и звезды, и приличный отзыв. Так что к звездам стоит относиться с осторожностью.

А вот наличие компании на картах ГУГЛ или ЯНДЕКС является серьезным элементом проверки надежности организации. Дело в том, что оба поисковика размещают на своих картах информацию о компаниях после подтверждения локации. По адресу, указанному на сайте, почтой отправляется конверт с кодом подтверждения. Если в течении месяца организация не подтверждает свой адрес, то на карте ее не размещают. Известны случаи, когда уже размещенные фирмы не подтверждали локацию и удалялись с карт, а вслед за этим теряли лидирующие позиции в органической выдаче. Другие сервисы географических карт, например 2ГИС, часто ограничиваются звонками по указанным на сайте телефонам. Ну и наконец, не стоит забывать, что раскрученные сайты часто перепродаются новым владельцам, сохраняя название, профиль и адрес и оставаясь на картах.

СОВЕТ: При поиске спецтехники с помощью ГУГЛ учитывайте, что практически каждое слово в небольшом рекламном блоке страницы, показанное поисковиком, написано разработчиком этой страницы. Он может написать, что это самая дешевая, надежная и авторитетная компания, но это не будет независимой оценкой. Предлагаемые цены и условия заказа, скорее всего, не будут соответствовать действительности. Большинство результатов выдачи приведут пользователя на сайты крупных организаций, потому что на процесс продвижения влияет много разнообразных условий, грамотное выполнение которых сложно не только для индивидуальных предпринимателей и частников, но и для небольших компаний. Например, подтверждение локации на картах, целенаправленное накопление отзывов на независимых площадках, активное размещение рекламы в сети, общение от лица компании в соцсетях и даже переписка с электронного почтового ящика, указанного на сайте. В результате, частный и микробизнес в основном попадает в поле зрения клиентов через доски объявлений и рекламу на специализированных сайтах-агрегаторах.

ПЕРВАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»

#РИКСОВЕТ, #советпрофессионала

Публикации по теме