Часто возникает вопрос: «Где и как заказать спецтехнику в аренду?» Мы подготовили серию статей, которые помогут пользователям интернета правильно ориентироваться в сети при выборе спецтехники. В этих статьях мы расскажем о преимуществах и недостатках поисковых систем, сайтов-агрегаторов, торговых площадок, специальных ресурсов, социальных сетей, групп в мессенджерах и отдельных компаний. Надеемся, что подача информации и содержание будут интересны, доступны и полезны как профессионалам в области аренды и продажи товаров и услуг, так и неспециалистам. Следите за нашими публикациями.

Российский сегмент поисковых Интернет-ресурсов можно условно разделить на три сектора. Два гиганта – Google (54%)и Yandex (43%) – занимают примерно 97% рынка и с переменным успехом увеличивают свою аудиторию запуская новые проекты, вводя более совершенные алгоритмы и реализуя рекламные мероприятия.
Третий сегмент величиной приблизительно в 3% рынка занимают все остальные поисковые системы, среди которых на территории России наиболее крупными считаются Рамблер и Mail.ru, привлекающие по 1% пользователей. Находятся и те, кто выбирает абсолютную экзотику – Bing, Yahoo!, Ecosia, QIP, DuckDuckGo, Baidu или другие поисковики.
Таким образом, спецтехнику имеет смысл искать прежде всего с помощью ГУГЛа или Яндекса. Их индексация сайтов наиболее полная, поэтому они выдают более релевантную информацию по запросам. Кроме этого, они быстрее парсят изменения на сайтах. Первая индексация нового крупного сайта у них занимает примерно 1,5 месяца, а за вносимыми разработчиками изменениями в дальнейшем строго следят роботы. Добавленная страница выдается в поиске уже через пару дней, а страницы форумов и новостей активно посещаемых ресурсов — на следующий день.
Иностранные поисковики не только медленно обрабатывают наши сайты, но и делают это поверхностно. Новый сайт начинает фигурировать в этих поисковиках лишь через 2,5-3 месяца, и то только по прямым запросам названия и контактной информации. Вносимые изменения на сайте ими также отражаются со значительным опозданием. Часто они просто выступают посредником между нами и ГУГЛом. Ну и, наконец, у них существуют определенные проблемы с русским языком. Юникод юникодом, а результаты выдачи иноязычного ресурса будут несравненно хуже.
Что касается ГУГЛа и ЯНДЕКСа, то их главная «ахиллесова пята» при поиске спецтехники – локализация. Делая запрос «Аренда экскаватора в Петербурге», мы даже на первых трех страницах выдачи получаем больше десятка ссылок на московские, екатеринбургские, нижегородские, украинские и другие сайты, не имеющие отношения к искомому региону.
Вторым существенным недостатком основных поисковиков является устаревшая информация. Сама система ранжирования дает преимущество сайтам, застрявшим на первых страницах выдачи еще «в каменном веке». Почему это происходит? Каждый сайт движется в ТОП, когда на него заходят пользователи. Старые сайты оккупировали первые страницы давно, поэтому их больше смотрят, и поэтому их труднее сдвинуть с ТОПа.

Есть и третий недостаток – все лучшие места по ключевым запросам поисковики отдают платным ресурсам и сайтам-агрегаторам. Большинство компаний с рекламным бюджетом стремятся предложить услуги «с запасом», то есть не только свои лучшие предложения, но и те, в которых они не компетентны. В результате, ваш звонок часто оказывается бесполезной тратой времени. Что касается агрегаторов, то есть сайтов, собирающих чужие предложения с разбивкой их по категориям и видам техники, то они наполнены даже не прошлогодним контентом. Многим объявлениям на страницах сайтов по 5-7 лет и они не актуальны. Экономика отрасли в последние годы существенно сократила рекламные бюджеты компаний и частников, поэтому объявления в агрегаторах массово перестали оплачиваться, а называемые агрегаторами тарифы стали неприемлемыми.
ГУГЛ и ЯНДЕКС с частотой в 2-3 года устраивают встряску владельцам ресурсов, меняя ключевые алгоритмы ранжирования. Но, в основном, они борются с системами накруток ссылочной массы и недобросовестного продвижения. Отсюда и результат – после очередного Бадн-Бадна или Минусинска из ТОПов вылетают продвинутые СЕОшниками ресурсы.
Делая выбор между ЯНДЕКСом и ГУГЛом, стоит учитывать их ориентацию, в хорошем смысле этого слова. Конечно, оба гиганта, прежде всего, стремятся заработать, ведь они занимаются бизнесом, а не благотворительностью. Но ЯНДЕКС более агрессивен, а ГУГЛ более демократичен. Декларируя свой подход, ГУГЛ заявляет, что отдает предпочтение интересам пользователей, то есть тех, кто ищет информацию. ЯНДЕКС же ориентируется на рекламодателей, то есть тех, кто публикует платную информацию.
СОВЕТ: Не тратьте время на поиск спецтехники с помощью поисковых систем второго дивизиона – их ресурсы значительно уступают двум лидерам ЯНДЕКСу и ГУГЛу. Если вы ищите справочную информацию или описания техники, особенно импортной, то ГУГЛ быстрее приведет вас к первоисточникам на английском или ином иностранном языке. Эта информация не будет носить искажений переводчиков. В ней не будет дополнений и ошибочных трактовок. Если же ваша цель не познавательная, а коммерческая, то есть вы ищете варианты аренды техники, то ЯНДЕКС на сегодняшний день значительно превосходит ГУГЛ по релевантности и структуре выдачи.
ПЕРВАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
#РИКСОВЕТ, #советпрофессионала