Мы продолжаем публиковать рекомендации по самостоятельному поиску на просторах интернета нужной для работы спецтехники. В прошлой статье был затронут вопрос выбора оптимальной поисковой системы, с помощью которой можно получить максимальные результаты. Взвесив плюсы и минусы, мы порекомендовали пользоваться Яндексом. В этой статье мы рассмотрим его интерфейс более подробно.

Прежде всего, нужно разобраться в структуре представления данных поисковой системой ЯНДЕКС. Она состоит из нескольких закрепленных на определенных местах блоков: контекстной рекламы, органической выдачи и «колдунчиков»
Сделав запрос в ЯНДЕКСе, вы попадаете на первую страницу результатов, где сразу под поисковой строкой выдается от двух до пяти самых дорогих платных ссылок контекстной рекламы, помеченных надписью «реклама». Практика показывает, что именно по ним происходит наибольшее количество переходов. Еще несколько контекстных ссылок со значком «реклама» находятся в конце появившегося списка. Места в этих двух платных блоках распределяются «согласно купленным билетам» системы ЯНДЕКС.ДИРЕКТ. C ее помощью рекламодатели соревнуются, кто готов больше заплатить, чтобы занять ту или иную позицию в выдаче.
* Сбоку находятся поля внутренних сервисов ЯНДЕКСа, предлагающие «сопутствующие товары». Как у касс супермаркета выставляют всякую мелочь для удовлетворения импульсивного спроса покупателей, так и эти «колдунчики» креативно продают рекламу и разнообразят внешний вид страницы.
* Между верхним и нижним элементами контекстной рекламы размещаются результаты органической выдачи. Они выдаются по правилам ранжирования, которые поднимают ссылки на более посещаемые сайты над ссылками на менее популярные. Казалось бы, самый правильный ответ на поисковый запрос должен оказаться на первой странице в самом ТОПе. Однако, это не так и для контекстной рекламы, и для органической выдачи.
* Сначала рассмотрим, почему этого не происходит в платной рекламе. Стратегия рекламодателя проста – постоянно развивать бизнес. Он дает информацию о своем основном бизнесе и постоянно ищет новые направления. «Размещу свои ссылки под этими запросами, а если будет много переходов, займусь ими всерьез». В итоге – клиент звонит, а рекламодатель не готов. Клиент звонит по номеру в следующей рекламе, и там тоже не готовы. Это типично.
* Что же касается органической выдачи, то не вершине ранжирования оказываются агрегаторы – тематические сайты, на которых размещаются объявления рекламодателей определенной отрасли. Но большинство этих сайтов в своем внутреннем ранжировании опять же выводят на лучшие места платных рекламодателей. Поэтому, переходя туда, мы часто наступаем на те же грабли.



Так на каких страницах ЯНДЕКСа искать нужный результат? Первые забиты платниками и агрегаторами, а кто на остальных?
* Движение нового сайта по системе ранжирования ЯНДЕКСа начинается с его появления в сети. Через какое-то время поисковик индексирует новый ресурс и размещает на разных местах выдачи по различным ключевым запросам. Средняя позиция нового сайта, в зависимости от качества его наполнения, находится обычно между 60 и 150 строками. То есть он будет выдаваться там, куда практически никогда не заглядывают. Чтобы начать подниматься в выдаче, сайту нужны переходы с других ресурсов. Так что после создания сайт необходимо продвигать – размещать ссылки, по которым начнутся переходы. Брошенный без продвижения сайт начнет тонуть, а правильная CEO-оптимизация выведет его в ТОП.
Но если сайт неплохой, его создатель приложил силы к продвижению, то в определенный момент он начнет медленное движение к первой странице без дополнительных усилий. Одной из причин его движения является «смерть» конкурентов. Экономический кризис – компании закрываются и перестают оплачивать хостинг. Описанная выше ситуация с ранжированием приводит к тому результату, который мы видим на страницах поисковика. Там старые, практически потерявшие актуальность сайты, держатся на своих местах за счет того, что новые сайты недостаточно продвигаются. Там новые, движущиеся в ТОП CEO-ориентированные сайты. Но умение продвигать сайт и предоставлять клиентам качественные услуги аренды спецтехники – две большие разницы. Там, несомненно, затерялись и сайты компаний, которые вы ищите. Но, чтобы их найти, придется потрудиться.
СОВЕТ: Успешному поиску необходимой спецтехники с помощью поисковой системы ЯНДЕКС поможет понимание структуры его страниц и выдаваемой в органической выдаче информации. Научившись отличать платные ссылки от бесплатных, следующим шагом стоит научиться распознавать разновидности сайтов — рекламные площадки (сайты-агрегаторы), сайты-псевдоагрегаторы, доски объявлений, лэндинги, многостраничные сайты крупных мультисервисных компаний и так далее. Стоит обращать внимание не только на контент, но и на возраст ресурса. Последней строкой первой страницы разработчики обычно публикуют данные о годе создания и своем авторстве. Несмотря на то, что мобильные телефоны в бизнесе постепенно вытесняют стационарные, наличие в контактном разделе сайта городского номера и точного адреса являются дополнительными элементами безопасности сделки. Если планируете заказать технику в организации, по названию, ИНН и адресу проверьте ее финансовые показатели на сайте СБИС, ЛИСТ.ОРГ или аналогичных.
ПЕРВАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ИЗ ЦИКЛА «Хотите заказать спецтехнику?»
#РИКСОВЕТ, #советпрофессионала