Покупка грузовиков 2021. Утилизационный сбор

Покупка грузовиков 2021 Утилизационный сбор


— Утилизационный сбор был введен 2012 для импортеров в связи с уменьшением пошлин по требованию ВТО. Базовый размер ставки утилизационного сбора для грузового автомобиля был установлен 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся.
В то время пошлина составляла 5% на новые и 17% на 3-х летние. НДС 18%. Налог был снижен до 15%, потом до 13%.

— В 2013 году утилизационный сбор распространяют и на российских автопроизводителей.

В 2014 для седельных тягачей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн — для новых составлял 220 500 руб., старше 3-х лет 1 509 000 руб.

— В конце 2015 года утилизационный сбор был введен и на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

— В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%

Утилизационный сбор на седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн новое 718 000 руб., старше 3-х лет 1 770 000 руб.
Утилизационный сбор на полуприцепы новые 75 000 руб., старше 3-х лет 1 207 500 руб.

— В 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Утилизационный сбор на седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн новое 825 000 руб., старше 3-х лет 2 035 500 руб.
Утилизационный сбор на полуприцепы новые 75 000 руб., старше 3-х лет 1 207 500 руб.

— С 1 января 2020 года сбор для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрасла на 18,6%.

Утилизационный сбор на седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн новые 1 002 000 руб., старше 3-х лет 2 035 500 руб.
Утилизационный сбор на полуприцепы новые 96 000 руб., старше 3-х лет 1 207 500 руб.

— Российских производителей автомобилей с «отверточной сборкой» пока имеют 50% льготу на уплату утилизационного сбора, но с 2022 будут платить полную ставку.

Публикации по теме