
Вопросы, которые должны быть решены на этапе подготовки к покупке транспорта:
• Сколько единиц техники покупать?
В зависимости от бюджета заказчика. Есть смысл заниматься проектом при плане закупки от 5 единиц техники и больше.
• Американцы, российские или европейцы?
Американцев б/у в последнее время не завозят. На рынке только «убитые» старые грузовики. Новых американцев тоже нет. Российские до сих пор не надежные. Есть смысл покупать европейцев.
• Покупать у дилеров или везти и растаможивать самим?
В зависимости от возможностей заказчика. Предварительно – покупка у дилеров.
• Новые тягачи или б/у?
В год грузовики накатывают около 150 000 км.
Обычно машины меняют при пробеге 300 000 км или 800 000 км.
В первом варианте техника в течении следующих 2-3 лет нуждается в минимальном ремонте. Минус этого варианта — несколько машин придется покупать у разных продавцов или у большой транспортной компании. Транспортная компания может установить на продаваемые машины «убитые» агрегаты, а хорошие переставить на свои оставшиеся.
Во втором варианте до серьезных ремонтов останется 200 – 300 тысяч км. Но во втором варианте вероятность неожиданного серьезного ремонта до выработки ресурса двигателя резко возрастает.
Лизинг и страховка б/у грузовиков будут идти по повышенному тарифу.
Оптимальный вариант – покупка новых грузовиков, по крайней мере 4-х, а остальных с пробегом 300 тысяч.
• Новые полуприцепы или б/у?
Оптимально новые, но 3-х или 4-х летние тоже можно.
• Какие типы полуприцепов?
Есть варианты: штора, мешок, борт-мешок (как были), рефрижератор, фургон изотермический.
При покупке необходимо ориентироваться не только на грузы заказчика, но и «обратные» грузы.
Штора растентовывается быстрее всех, но не имеет боковых прочных стоек с перекладинами, поэтому ряд грузов перевозить не может.
Задние ворота ускоряют загрузку, но стоят денег.
Выбор типов в зависимости от целей заказчика и наличия на рынке. Предварительно оптимальный вариант – борт-мешок без задних ворот или с воротами.
• Сколько осей у тягача?
Выбор между 3-х осными и 2-х осными.
Первые предназначен для перевозки более тяжелых грузов, прежде всего строительных, и работе во внедорожных условиях.
Вторые чисто магистральные, без выезда на грунт.
При повсеместном контроле на дорогах нагрузок на ось, большинство «обратных» грузов и грузов компании « » соответствуют стандартной 20-тонной паллетированной единице.
При покупке следует ориентироваться на 2-х осный тягач.

• Какую марку тягачей выбрать?
Наиболее популярные марки: DAF, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault, Ford, Iveco.
Ивеко ругают за ненадежную электронику. Ивеко не рассматриваем.
Предпочтительно выбирать из тройки лидеров по соотношению цена/качество — DAF, MAN, Scania. В зависимости от наличия, цен и условий продажи ориентируемся на них.
• Какую высоту седла выбрать?
При выборе тягачей необходимо обращать внимание на высоту седла. Тягачи для перевозки тяжелых грузов имеют высоту седла 160 см. Для целей заказчика предпочтительны модели с седлом 150 см.
• Какие кабины выбрать?
Модельные линейки выбранных производителей включают кабины комфорт- и эконом-классов. Комфорт-класс отличается повышенной кабиной и наличием дополнительного оборудования – кондиционера, кофеварки, холодильника, печки и пр. Эконом-класс имеет минимум допоборудования, не выгоден продающим тягачи дилерам, востребован покупателями и может отсутствовать в продаже на момент закупа.
Предпочтительно преобретать тягачи эконом-класса с минимальным набором допоборудования, но реально такой техники в продаже может не быть.
• Сколько спальников нужно?
Предварительно, в связи с короткими рейсами в радиусе 1,5 тысяч километров и постоянным возвратом техники «домой» в СПб, достаточно кабин с одним спальником.
• Какие марки полуприцепов выбрать?
Традиционно лучшие Schmitz и Krone. Качество одинаковое. Можно брать те, что будут в продаже.
• На кого оформлять технику?
Вопрос оформления техники на ООО или ИП, а также выбор системы налогообложения решает заказчик.
• Сколько водителей трудоустроить?
В течении полугода после покупки техники необходимость дополнительного сменного водителя не целесообразна. Водители на новом месте работы на новой технике и езде по новым для них маршрутам будут рады полной загрузке. Через полгода-год может возникнуть потребность в сменном водителе.
• Нужна ли ремзона?
Сложное оборудование современного транспорта требует квалифицированного ремонта. Частники, малые и средние автопарки все сложные поломки устраняют у дилеров, а с мелкими заезжают в сторонние ремзоны.

• Что еще не забыть?
Лизинг – первый взнос, на какой срок, у кого оформлять?
Страховка – достаточно ли будет ОСАГО? При лизинге потребуется КАСКО?
В какой компании будут оформлены водители?
Взаимоотношения РИК и «» – через кого будут проходить платежи, каков финансовый интерес РИК?
Кто отвозит/привозит накладные «» и «обраток» на склад, в офисы «» и РИК?
Стоянка транспорта – на платной стоянке у домов водителей или на централизованной стоянке?
Сроки покупки – до конца года и увеличения утилизационного сбора.