Покупка грузовиков 2021. Общие вопросы

Покупка грузовиков 2021 Общие вопросы

Вопросы, которые должны быть решены на этапе подготовки к покупке транспорта:

Сколько единиц техники покупать?
В зависимости от бюджета заказчика. Есть смысл заниматься проектом при плане закупки от 5 единиц техники и больше.

Американцы, российские или европейцы?
Американцев б/у в последнее время не завозят. На рынке только «убитые» старые грузовики. Новых американцев тоже нет. Российские до сих пор не надежные. Есть смысл покупать европейцев.

Покупать у дилеров или везти и растаможивать самим?
В зависимости от возможностей заказчика. Предварительно – покупка у дилеров.

Новые тягачи или б/у?
В год грузовики накатывают около 150 000 км.
Обычно машины меняют при пробеге 300 000 км или 800 000 км.
В первом варианте техника в течении следующих 2-3 лет нуждается в минимальном ремонте. Минус этого варианта — несколько машин придется покупать у разных продавцов или у большой транспортной компании. Транспортная компания может установить на продаваемые машины «убитые» агрегаты, а хорошие переставить на свои оставшиеся.
Во втором варианте до серьезных ремонтов останется 200 – 300 тысяч км. Но во втором варианте вероятность неожиданного серьезного ремонта до выработки ресурса двигателя резко возрастает.
Лизинг и страховка б/у грузовиков будут идти по повышенному тарифу.
Оптимальный вариант – покупка новых грузовиков, по крайней мере 4-х, а остальных с пробегом 300 тысяч.

Новые полуприцепы или б/у?
Оптимально новые, но 3-х или 4-х летние тоже можно.

Какие типы полуприцепов?
Есть варианты: штора, мешок, борт-мешок (как были), рефрижератор, фургон изотермический.
При покупке необходимо ориентироваться не только на грузы заказчика, но и «обратные» грузы.
Штора растентовывается быстрее всех, но не имеет боковых прочных стоек с перекладинами, поэтому ряд грузов перевозить не может.
Задние ворота ускоряют загрузку, но стоят денег.
Выбор типов в зависимости от целей заказчика и наличия на рынке. Предварительно оптимальный вариант – борт-мешок без задних ворот или с воротами.

Сколько осей у тягача?
Выбор между 3-х осными и 2-х осными.
Первые предназначен для перевозки более тяжелых грузов, прежде всего строительных, и работе во внедорожных условиях.
Вторые чисто магистральные, без выезда на грунт.
При повсеместном контроле на дорогах нагрузок на ось, большинство «обратных» грузов и грузов компании « » соответствуют стандартной 20-тонной паллетированной единице.
При покупке следует ориентироваться на 2-х осный тягач.

Покупка грузовиков 2021 Общие вопросы 1

Какую марку тягачей выбрать?
Наиболее популярные марки: DAF, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo, Renault, Ford, Iveco.
Ивеко ругают за ненадежную электронику. Ивеко не рассматриваем.
Предпочтительно выбирать из тройки лидеров по соотношению цена/качество — DAF, MAN, Scania. В зависимости от наличия, цен и условий продажи ориентируемся на них.

Какую высоту седла выбрать?
При выборе тягачей необходимо обращать внимание на высоту седла. Тягачи для перевозки тяжелых грузов имеют высоту седла 160 см. Для целей заказчика предпочтительны модели с седлом 150 см.

Какие кабины выбрать?
Модельные линейки выбранных производителей включают кабины комфорт- и эконом-классов. Комфорт-класс отличается повышенной кабиной и наличием дополнительного оборудования – кондиционера, кофеварки, холодильника, печки и пр. Эконом-класс имеет минимум допоборудования, не выгоден продающим тягачи дилерам, востребован покупателями и может отсутствовать в продаже на момент закупа.
Предпочтительно преобретать тягачи эконом-класса с минимальным набором допоборудования, но реально такой техники в продаже может не быть.

Сколько спальников нужно?
Предварительно, в связи с короткими рейсами в радиусе 1,5 тысяч километров и постоянным возвратом техники «домой» в СПб, достаточно кабин с одним спальником.

Какие марки полуприцепов выбрать?
Традиционно лучшие Schmitz и Krone. Качество одинаковое. Можно брать те, что будут в продаже.

На кого оформлять технику?
Вопрос оформления техники на ООО или ИП, а также выбор системы налогообложения решает заказчик.

Сколько водителей трудоустроить?
В течении полугода после покупки техники необходимость дополнительного сменного водителя не целесообразна. Водители на новом месте работы на новой технике и езде по новым для них маршрутам будут рады полной загрузке. Через полгода-год может возникнуть потребность в сменном водителе.

Нужна ли ремзона?
Сложное оборудование современного транспорта требует квалифицированного ремонта. Частники, малые и средние автопарки все сложные поломки устраняют у дилеров, а с мелкими заезжают в сторонние ремзоны.

Покупка грузовиков 2021 Общие вопросы 2

Что еще не забыть?
Лизинг – первый взнос, на какой срок, у кого оформлять?
Страховка – достаточно ли будет ОСАГО? При лизинге потребуется КАСКО?
В какой компании будут оформлены водители?
Взаимоотношения РИК и «» – через кого будут проходить платежи, каков финансовый интерес РИК?
Кто отвозит/привозит накладные «» и «обраток» на склад, в офисы «» и РИК?
Стоянка транспорта – на платной стоянке у домов водителей или на централизованной стоянке?
Сроки покупки – до конца года и увеличения утилизационного сбора.

Публикации по теме