История

2007 год жителям планеты запомнился появлением первого поколения смартфонов iPhone, выходом новой операционной системы Windows Vista, отправкой исследовательской станции Phoenix на Марс, «Мюнхенской речью» Путина, выбором Сочи местом проведения XXII зимних Олимпийских игр 2014 года и многими другими важнейшими мировыми событиями.

В России шла к завершению Вторая чеченская война, активная фаза которой уже закончилась, но волна терактов в различных регионах страны еще пару лет не позволяла отказаться от режима КТО.

На этом фоне появление в Санкт-Петербурге новой транспортной компании «ТК Транс Гарант» для многих прошло незамеченным. Но для тех, кто создавал компанию, это событие стало решающим шагом на пути к успеху в сложной сфере междугородних автомобильных грузоперевозок. Уже в первый год существования, наша компания смогла заключить несколько стратегических договоров с организациями, которые до сих пор остаются нашими основными заказчиками.

Проекты компании:

Старт перевозок на строительство ТЦ «Континент» в г. Клин, коттеджных поселков «Бенилюкс», «Тишково озеро», «Лосиный парк», «Лесная сказка» и других, ЖК RIO.

Новые партнеры:

Славдом, ПромИнградиент, Мол, Аграна Фрут, СП-Север, Раменский кондитерский комбинат, СтройИндустрия, Данон, Стройимпульс, Лидер Групп, Баррикада, Стройкомплект, ЛенСтройСбыт, НеоСтром, СиБ-центр, СП-трейд и другие.

На фоне мирового финансового кризиса, продолжалось формирование Евросоюза и расширение безвизовой Еврозоны. Америка выбрала первого темнокожего Президента. Аудитория Интернета превысила миллиард человек. Заработал Большой адронный коллайдер. В словарях появились термины биткоин и крипто валюта. Илон Маск запустил в космос свою первую ракету-носитель Falcon 1. Космический аппарат Феникс долетел до Марса.

В России произошла первая президентская рокировка – Президент Путин стал Премьером, а Премьер Медведев Президентом. Роман Абрамович отказался от Чукотки. Грузия, после непродолжительного военного конфликта, потеряла Абхазию и Южную Осетию.

Мировой экономический кризис ударил по экономике России падением цен на нефть и оттоком инвестиций. В результате, в стране начался финансово-экономический кризис 2008-2010. Он усугубился переделом собственности на российском нефтяном рынке и вытеснением с него иностранных компаний.

Транспортный сектор не мог не отреагировать на негативные тенденции российского рынка. Объемы грузоперевозок начали снижаться, цена топлива медленно ползла вверх, а ставки грузоперевозок не росли.

В 2008 году наша компания специализировалась на межрегиональных перевозках, предоставляя заказчикам автомобильный транспорт по трем основным направлениям: Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург – Екатеринбург, Санкт-Петербург – Новосибирск.

В порты Петербурга активно завозились импортные грузы, функционировал канал автомобильных грузоперевозок из финского города-порта Котка. Многочисленные таможенные терминалы на территории Ленинградской области производили таможенную очистку, после чего грузы отравлялись в различные регионы страны. Этот поток уравновешивался предложением обратных грузов регионального производства. К концу 2008 года объемы импортно-экспортных операций заметно снизились, но на этом фоне нам удалось не только удержать свои обороты, но и увеличить их за счет привлечения новых заказчиков.

Новые партнеры:

Завод Молодой ударник, Setl group, АБЛОК ЖБИ, PepsiCo Russia, Мон’дэлис Русь, Факел Дизайн, Симрайз Рогово, Внешторг Фарма, Объединенные кондитеры, Петрович, Блок, Грин Бетон, Камень, ЛенТелефонСтрой, Эталон и другие.

Америка перешла на цифровое телевидение, с мыса Канаверал на поиски внеземной жизни отправился космический телескоп «Кеплер», появилась операционная система «Windows 7», Обама получил Нобелевскую премию мира. В Гондурасе случился госпереворот, а в деревне Гадюкино солнце…

Россия продолжила «газовые войны» с Украиной и поучаствовала в «молочной войне» с Белоруссией, ввела Единый госэкзамен и запустила скоростной поезд «Сапсан».

Темпы роста российской экономики рухнули ниже отметок кризиса 1998 года. Число российских долларовых миллиардеров поредело со 110 до 32, а их общий капитал уменьшился в 5 раз. 

Адаптируясь к ухудшающейся ситуации на внутреннем рынке, наша компания начала внедрение диверсификационных направлений деятельности, пополнив список предлагаемых услуг внутригородскими перевозками малотоннажным автотранспортом и предоставлением специализированного транспорта для междугородних перевозок негабаритных и опасных грузов. Эти проекты потребовали перевооружения технической базы компании, увеличения штата сотрудников и привлечения специалистов по новым для компании логистическим направлениям.

Новые партнеры:

БИС, Вимм-Билль-Данн, К-Раута, Град, Компания Усть-Луга, Магнит, Атом-Индустрия, ПолимерСнаб, Вертикаль, Гефест, Завод ЖБИ 15, Кабель-ИМПЭКС, Лесогорский Завод, Металлоинвест, Плантекс, Нулевик, Кварт, Регионстрой, Wienerberger, Воротынский кирпич, Голицынский керамический завод, Нерехтский завод керамических материалов, ПсковКирпич, Русский кирпич, Рябовском заводе керамических изделий, ТЕРЕКС. и другие.

Apple выпустила в продажу свой первый планшетный ноутбук iPad. В Британии и России появились 3D-телеканалы. Вступил в силу Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Перельман решил одну из «Проблем тысячелетия» и отказался от премии за доказательство гипотезы Пуанкаре. На Манежную площадь в Москве вышли тысячи протестующих против коррупции.

Российский финансовый кризис ослабил свое влияние на экономику государства, а к концу года был официально признан завершенным. Постепенно стал оживать строительный сектор и связанные с ним грузоперевозки.

В 2010 году для нашей компании предоставление транспорта для строительных компаний и поставщиков широкого спектра стройматериалов стало ключевым направлением. В потоке перевозимых нами грузов более трети составляли строительные материалы – кирпич, железобетонные изделия, газобетон, сэндвич панели, кровельные материалы, пиломатериалы и многое другое. Негабаритные межрегиональные перевозки через всю территорию РФ уникальных конструкций и оборудования с заводов-производителей на стройки федерального значения превратились в визитную карточку компании. С рядом заказчиков были заключены эксклюзивные договоры на комплексное транспортно-логистическое обслуживание их строительных объектов.

Проведенные в холдинге процедуры реструктуризации и ребрендинга позволили сосредоточить максимум усилий на продвижении единого, быстро ставшего узнаваемым, брэнда компании – «РиК». Началась разработка нашего первого интернет-сайта под этой торговой маркой.

Новые партнеры:

ЭЛСИ, Метахим, Пластполимер, Континент, Де Хёс, Акконд, ГК «Черкизово», ДОЗ №2, Арисовгаз, Альминда, Пластэкс, ASK Chemicals, Алитет, Балтийская нержавеющая сталь, Керамик Брик, ВИАСМ, ЖБИ 1, Инвестэнергопром и другие.

На Земле родился семимиллиардный житель. Космический челнок «Атлантис» в последний раз приземлился на мысе Канаверал. В Сирии началась гражданская война. Мир потряс взрыв на японской атомной электростанции Фукусима. Американцы уничтожили главу Аль-Каиды Усаму бен Ладена. В Кубе Фидель уступил место главы государства брату Раулю.

Внешнеполитические усилия России принесли ряд заметных результатов – было принято решение о принятии нашей страны во Всемирную торговую организацию, вступил в силу безвизовый режим с Турцией и был ликвидирован транспортный контроль на границе с Белоруссией. Заработал газопровод «Северный поток». С целью улучшения имиджа силовых структур милиция была переименована в полицию.

Экономика государства адаптировалась к кризисным явлениям и вступила в фазу заметного оздоровления. Объемы перевозимых грузов приблизились к докризисным. Компенсируя уменьшение импорта, выросли внутринациональные перевозки и экспорт.

Во внутренних бизнес-процессах холдинга основная ставка была сделана на развитие уже имеющихся направлений, укрупнение структуры, внедрение новых технологий и разработку масштабной рекламной компании. Была проведена локализация основных подразделений организации в едином офисном комплексе на Большом Сампсониевском проспекте Санкт-Петербурга в деловом центре «Сампсониевский».

Новые партнеры:

Лентара, ЭкоСтандарт, Воронежский завод растительных масел, Фуд Микс, Перфетти Ван Мелле, Тамбовский бекон, ЛИНУМ, Navigator Сargo, Координатор, ЛенСтрой, А-Стройресурс, ЖБИ-5, ЗиО-Подольск, Инженерная экология, Керма и другие.

Високосный 2012 год стал самым жарким за полтора века и переломным по календарю Майя – наступил новый бактун и эпоха Шестого Солнца. В очередной раз активизировались разговоры о Конце Света. Несмотря на это, в Англии успешно прошли летние Олимпийские игры, ракета-носитель Falcon-9 вывела на орбиту космический аппарат Dragon, который без проблем пристыковался к МКС. Китайцы отправили в космос первую женщину-тайконавта. В Гондурасе и деревне Гадюкино стояла прекрасная погода.

В России произошла очередная рокировка – Премьер Путин стал Президентом, а Президент Медведев Премьером. Была введена в строй вторая ветка «Северного потока» и начато строительство «Южного потока», во Владивостоке открыт мост на остров Русский, Главный штаб ВМФ переехал из Москвы в Петербург. Благодаря введенному Евросоюзом эмбарго на импорт иранской нефти, ее цена закрепилась в комфортной зоне более 100 долларов за баррель. Россия возглавила G20. В конце года США и Россия обменялись знаковыми законами Магницкого и Димы Яковлева.

Максимальные с момента распада СССР иностранные инвестиции в экономику страны способствовали ее уверенному росту. Однако, после двухлетнего посткризисного бурного роста ВВП, связанного со скачком мировых цен на нефть, в 2012 темп роста ВВП стал постепенно снижаться.

В транспортной сфере конфликт между ежемесячно возрастающей стоимостью топлива и закрепившимися на докризисном уровне ставками грузоперевозок стал оказывать заметное влияние, прежде всего, на частный и малый бизнес. Предприниматели, пережившие кризис, не получили возможности для обновления парка техники и средств на ремонт подвижного состава. Многие из них были вынуждены продать свой транспорт, закрыть ИП и ООО и перейти на работу по найму.

На этом фоне наша компания приступила к развитию новых логистических проектов — международных автоперевозок, перевозок железнодорожным, морским и авиационным транспортом. Первыми результатами в этих направлениях стали поставки оборудования из Франции и Италии, налаживание каналов авиаперевозок Санкт-Петербург – Владивосток и железнодорожных перевозок Санкт-Петербург – Калининград и Белоруссия – Архангельск.

Новые партнеры:

Невский Торгово-Промышленный Комплекс, ИнтерСервис, АлюмВерк, Диацинк, Межрегион-Энергострой, Гатчинский ССК, Алстрой, Анкер-крепеж, Ди-Эл-Джи лоджистикс, Инок, МаксиСтрой-Комплект, Невский ламинат, НОВАТЭК, НСР, Т-бетон и другие.

Мировая экономика окончательно оправилась от финансового кризиса и стала бурно праздновать победу. По разным странам прокатилась волна масштабных фестивалей, саммитов, спортивных мероприятий, конкурсов и торжеств. Главным словом этого года можно считать слово «выборы», потому что они проводились на всех уровнях и во всех странах с нескрываемым энтузиазмом. Гондурас порадовал своих граждан проведением и президентских, и парламентских выборов. Космос стали осваивать даже экзотические в этой области страны – Азербайджан, Кувейт, Эстония, Вьетнам. Парламент Каталонии принял декларацию о суверенитете. На Украине забурлил первый «Майдан».

Темные силы не ослабили своих попыток дестабилизации сложившегося миропорядка и отметились чередой катастроф, терактов и угроз. КНДР провела ядерные испытания, а Асад начал бомбардировки своих городов и химические атаки.

Российская экономика окончательно взяла курс на стабильность и отказ от глобальных изменений. Полным ходом шло строительство спортивных объектов предстоящей Олимпиады. Олимпийское строительство стало основным драйвером экономики, но проводилось подрядчиками преимущественно на кредитной основе в расчете на предстоящее государственное субсидирование. Спешка и коррупционная составляющая привели к значительному превышению первоначального бюджета, отказу от финансирования уже выполненных работ и массовому банкротству участников проекта.

В нашей компании была разработана программа расширения регионального присутствия путем поиска стратегических партнеров в крупных логистических центрах страны и создания филиальной сети. В список приоритетного развития вошли города Москва, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Самара и Нижний Новгород. Параллельно происходило развитие новых видов услуг, предоставляемых холдингом — контейнерных перевозок и такелажных работ.

Новые партнеры:

ТРАУ Нутришен Воронеж, ПлитСервис, ИнтерКерамика, Арматэк, Полюстрово, Вендор, Геотранссервис, ПСК «ПУЛКОВО», Индустрия ЖБИ, КранКомпани, Мир детства, Плантэк, НСК-Механизация, Орнамент, Петровский завод ЖБИ, СТЭМ и другие.

Все мировые события этого года не идут ни в какие сравнения с кардинальным изменением в отношении мирового сообщества к России, ставшим итогом присоединения Крыма и поддержки Донецких республик. Серьезный удар по экономике нанесли санкции ведущих мировых держав. Негативным рефреном завершения зимних Олимпийских игр в Сочи стал разразившийся допинговый скандал. К концу года, в ожидании введения новых санкций, рухнул курс рубля и в стране начался очередной финансово-экономический кризис.

Первую половину 2014 объем грузоперевозок автомобильным транспортом оставался на уровне предыдущего периода, а во вторую начал заметно снижаться. Поток импортных грузов через Санкт-Петербургские порты к концу года практически прекратился. Вторая столица стала терять логистическую привлекательность большого международного хаба, обрабатывающего значительную часть федеральных внешнеторговых грузоперевозок. Началась коррекция ставок и участились случаи простоя транспорта по причине отсутствия груза в нужном направлении. Многие региональные перевозчики перестали отправлять свои машины в Петербург до заключения заявки на обратную перевозку.

Наличие нескольких успешно реализованных диверсификационных проектов и широкий спектр предлагаемых услуг позволяли нашей компании до конца года сохранить общий объем грузоперевозок. Тем не менее, осознанное стремление к уменьшению рисков из-за банкротств и неплатежей заказчиков привело к отказу от предоставления новым клиентам транспорта с отсрочкой платежа. Эта возможность была ограничена и для большинства старых клиентов. Результатом такого решения стало, с одной стороны, снижение оборотов, а с другой укрепление финансовой безопасности компании на фоне лавинно нарастающего кризиса неплатежей.

Новые партнеры:

РМ «Наследие», Авто-респект, Busch Vacuum Russia, HOBAS, IKEA Россия, Вихра-Макс, Гранит-Инвест, Инста-Пласт, КСМ, МорПортСервис, Росэнерго, Очистные сооружения, ПетроБлок, КТТС, Росси, Северная Аврора, Строй-Сити и другие.

Экономика России продолжила свободное плавание в водах национального финансового кризиса, теряя плавучесть в результате массового вывода из страны иностранных инвестиций и личных сбережений граждан. Бюджет стал источником поддержки попавших под санкции олигархов. Мощные волны теленовостей раскололи население на два непримиримых лагеря. Участники саммита G20 в Австралии откровенно дистанцировались от Путина. Продолжением политики изоляционизма явилось начало российской операции в Сирии. Эрдоган воткнул нож в спину, но остался другом.

В попытке выжить, российские предприятия начали массово отказываться от новых инвестиционных проектов, закрывать и урезать старые. Следующим этапом стал отказ от части занимаемых площадей и снижение маржинальной прибыли. Затем пришло время непопулярных антикризисных мер, заключающихся в минимизации издержек путем сокращения персонала и уменьшения зарплат. Судебная система захлебнулась от волны арбитражных споров. Банки ограничили свои кредитные пакеты займами исключительно под ликвидные залоги и грабительские проценты. Перевозчики России с оптимизмом встретили своевременный запуск системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн «Платон». Гондурас перестал беспокоить россиян, а деревня Гадюкино полностью пропала из официальных информационных лент.

В первой половине года наша компания столкнулась с существенным 15-процентным снижением количества заказов на перевозки. В целях оптимизации, несколько проектов развития пришлось закрыть. Мы перестали оказывать услуги авиа- и железнодорожных перевозок, прекратили импортно-экспортные операции, приостановили региональное развитие. Тем не менее, внедренные в 2014 году системы финансового контроля сделок и проверки надежности контрагентов обеспечили устойчивость копании. Несмотря на участившиеся задержки платежей со стороны пользующихся нашими кредитными линиями заказчиков, оплаты перевозчикам производились строго по графику. Как в начале, так и по окончании отчетного бухгалтерского периода все структуры холдинга имели минимальные дебиторские и кредиторские задолженности.

Новые партнеры:

Промарматура, Производственная фирма «КМТ», Галарс-СПб, ПИК, Амбар-Строй, Торговый Дом «Вимос», ОКБМ им. Африкантова, Завод «Немак», РосМорПорт, ПлитТоргСервис, Инсет, КТР РУС, МСК, Петромикс, РегионСтройКомплект, Сегежский ЦБК и другие.

Ученые нашли еще одну планету в Солнечной системе и открыли предсказанные Эйнштейном гравитационные волны. Америка выбрала новым Президентом эксцентричного Дональда Трампа. Федор Конюхов облетел землю на воздушном шаре. В Великобритании прошел референдум об отделении от Евросоюза. КНДР провела испытания водородной бомбы. С космодрома «Восточный» была запущена первая ракета. Начато строительство Крымского моста. Россия объявила о выводе войск из Сирии.

В результате сокращения кадров и закрытия вспомогательных подразделений, во многих компаниях были уволены логисты и ликвидированы логистические отделы. За перевозки стали отвечать случайные люди, не имеющие опыта работы в транспортной области и не знающие ни принципов, ни особенностей этой работы. Многие организации, пошедшие по такому пути, сразу же столкнулись со срывами и опозданиями транспорта на загрузку, предоставлением автомобилей с несоответствующими грузу параметрами, некомпетентностью в расчетах стоимости перевозок, жульническими финансовыми схемами, потерей груза в результате воровства и налоговыми штрафами за не предоставление первичной бухгалтерской документации. Получив эти неприятные уроки, руководители компаний принимали решение перевести основную часть логистических задач на аутсорсинг, доверив их решение профессионалам.

Как предприятия малого бизнеса, так и крупные компании федерального уровня, все чаще стали обращаться к нам с разовыми заявками и долгосрочными заказами. Наконец, после начала кризиса, оборот компании, количество клиентов и заказов стали расти. Мы преодолели нижнюю точку кризиса, оттолкнулись от дна и вновь приступили к развитию. Началась разработка нового сайта, было обновлено специализированное программное обеспечение оперативного контроля перевозок и отслеживания выполнения заявок клиентов на всех этапах, начиная от поступления и заканчивая отправкой закрывающей бухгалтерской документации.

Новые партнеры:

СтальИнвест, Талан, УралМетГрупп, Строй-Хаус, Биг Шина Норд, ТопКомп, ЭЛСИ, Трансофт, Фирма Энергозащита, Хаус-Концепт «Содружество», Глазовский завод «Химмаш», Экзоопарк, Корпорация Мол, БауМастер и другие.

В Америке над Трампом нависла угроза импичмента в связи с подозрением влияния России на выборы. Чтобы отвести от себя подозрения, он вводит новый пакет антироссийских санкций, закрывает генконсульство РФ в Сан-Франциско и всеми силами показывает свою независимость. Во Франции пост президента занимает молодой Макрон. В деревне Гадюкино без изменений.

К 2017 году в негосударственной сфене автомобильных грузоперевозок России сложилась единая система поиска транспорта и анализа надежности контрагентов на базе интернет-портала «АвтоТрансИнфо». Выдержавшая испытание временем, постоянно совершенствующаяся и развивающаяся, специализированная площадка объединила более чем 200 000 организаций в стремлении упорядочить, упростить и обезопасить работу участников рынка, систематизировать процедуру заключения сделок, повысить ответственность автотранспортных предприятий, частных перевозчиков, экспедиторских компаний и логистических структур заказчиков друг перед другом. Результатом более чем десятилетней работы системы стало заметное оздоровление сферы автоперевозок и установление в ней четких правил.

Практически с первых дней образования, наша компания прошла регистрацию и стала активным пользователем системы АТИ. С каждым годом рос наш рейтинг, основанный на оценках коллег, выставляемых по результатам совместной работы. Наблюдая, как сотни компаний уходят с рынка после появления лишь нескольких отрицательных оценок их работы, мы с первых шагов приняли решение уделить максимальное внимание постоянному повышению качества услуг, а также уважению и учету интересов перевозчиков. За 10 лет пользования сайтом мы получили от коллег более 200 положительных рекомендаций, которые стали еще одним доказательством успеха компании.

По итогам 2017 года в компетентном и независимом профессиональном рейтинге участников системы АТИ наша компания вошла в ТОП-100 экспедиторов-перевозчиков России среди 20 000 компаний и в ТОП-10 региональных экспедиторов-перевозчиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области среди 1 500 организаций.

Новые партнеры:

SimpleExpo, POLEX, ПромКомплекс, Стил-Юнион, Хеликс, Арт Текникс, Резервуаростроитель, Samitech, ЭнергоСоюз, Трансремстрой, Фаворит, Артель КВМ, Завод Электробалт, Вейрон, Оскар, УНР-7, Бифориум и другие.

НАСА запустило космический зонд «Паркер» для исследования Солнца. Трамп дожал Ким Чен Ына и тот показательно закрыл ядерный полигон в Пунгери. Принц Гарри сыграл свадьбу с американской актрисой Меган Маркл. В Индии открывают самую высокую статую в мире – Статую Единства. В Армении происходит Бархатная революция.

На выборах Президента России неожиданную победу одерживает действующий Президент. В ряде городов проходят финальные игры Чемпионата Мира по футболу. В начале года по частично построенному Крымскому мосту начинает движение легковой, а затем и грузовой транспорт. В Санкт-Петербурге завершается строительство газпромовского небоскреба Лахта-Центр. Российские туристы отправляются полюбоваться на Солсберийский шпиль. С целью повышения уровня жизни населения происходят повышение НДС и пенсионного возраста.

Холдинг «РиК» возвращается к приостановленной программе регионального развития и формирования филиальной сети в ряде крупнейших городов страны. К концу года запускается проект предоставления в аренду спецтехники и спецтранспорта организациям и частным лицам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По заявкам клиентов на их объекты ставятся краны, погрузчики, манипуляторы, экскаваторы, самосвалы, тралы и другая техника. Растет объем перевозимых грузов, среди которых второе место после стройматериалов занимает сырье для пищевых производств. В компании начинается внедрение CRM-системы, которая в перспективе должна объединить, а затем заменить участвующие в бизнес-процессе профессиональные и бухгалтерские программы.  

По итогам 2018 года в рейтинге участников системы АТИ наша компания входит в ТОП-50 экспедиторов-перевозчиков России среди 20 000 компаний и в ТОП-5 экспедиторов-перевозчиков Санкт-Петербурга среди 1 500 организаций.

Новые партнеры:

ПромСтальНева, Энергия, Винком, СпецСтальИнвест, АМС Групп, Атлант, ФасадСтройСервис, Элком, Бэдфорд Групп, Вента, Вепрь-Сервис, Волгоградхиммаш, Газстройконтракт, Дворец Спорта, Шексна-Мет, Феникс, Трубное решение и другие.

Астрофизики сделали первую фотографию черной дыры, а китайская станция «Чанъэ-4» впервые в истории опустилась на обратную сторону Луны. Льды Гренландии таят с тревожной скоростью 4 миллиарда тонн в день. Аргентина объявила дефолт по госдолгу. Японский император Акихито уступил свой трон Нарухито. В Украине Зеленский победил на Президентских выборах. В Венесуэле разразился политический кризис. Сгорает Собор Парижской Богоматери.

Наша страна полностью перешла на цифровое телевидение. Агентство Fitch повысило рейтинг России до стабильного. Путин подписал закон о «суверенном интернете».

В транспортной сфере глобальных процессов улучшения или резкого ухудшения ситуации не наблюдается. Адаптировавшиеся за пару лет к вяло текущей кризисной ситуации компании стараются сохранить обороты и избежать неожиданных потерь. Большинство сделок проводится на условиях предварительной оплаты. Обновление подвижного состава происходит крайне редко. Тем не менее, сектор автомобильных грузоперевозок продолжает борьбу за живучесть.

В нашей компании к концу года развитие направления по предоставлению спецтехники и спецтранспорта в аренду приобретает приоритетное значение. В преддверии зимнего периода активно прорабатывается перспектива комплексной услуги совместного предоставления нескольких видов снегоуборочной техники. Ведется подготовка к запуску нового сайта.

Проекты компании: Международные, междугородние, региональные, пригородные и внутригородские перевозки закрытым тентованным, открытым бортовым транспортом, цельнометаллическими, изотермическими, рефрижераторными фургонами различной грузоподъемности. Предоставление строительной, подъемной, землеройной, складской техники в краткосрочную и долгосрочную аренду. Предоставление спецтранспорта различного назначения, с широким спектром характеристик и области применения.

Новые партнеры: ФГБУ Комбинат питания «Кремлевский», Аврора-Групп, Красногородская экспериментальная бумажная фабрика, Международная автотранспортная компания, Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПБ», Ремонтно-строительная компания АСДА, Атлант, БиоПласт, Буш Вакуум Руссиа, Вестлайн, ГРИН ТУЛС, Геотранссервис, ГЛАССКОН, ГрадСтрой, ПК ЖБИ, Производственное Объединение ЖБИ-Гарант, ИНТАЙ, Инсет, Интерьер Групп, Конструкторское Бюро Специального Машиностроения, Климат Петербург, Компания Подъëм, Компания СпецСтройИнвест, ТД Креаком, Мебельная фабрика «АВС — Петербург», Нева трест, ОВиК системы, ПКФ ФинансСтройБетон

В январе мир услышал новое слово Brexit, и с любопытством стал следить, как порт Евросоюза триумфально покидает заносчивая Великобритания. Ревнивая Америка не долго терпела переключение общественного внимания на события в Европе и в мае выложила на игорный стол свой козырь – BLM. Идея Black Lives Matter стала катализатором массовых беспорядков в разных странах мира. На их фоне 30 мая для многих незаметно произошла первая отправка космонавтов частной компанией Илона Маска. Но для большинства населения планеты 2020 запомнился не этим, а изменившей традиционный уклад жизни эпидемией COVID­-19.

До прихода пандемии Россию успел проверить на прочность нефтяной кризис, связанный с тем, что в ответ на отказ России сокращать добычу нефти, Саудовская Аравия напомнила, кто является ключевым игроком на этом рынке и обвалила цену в два раза. В результате 9 марта Brent упал ниже $32 за баррель.

С марта по стране прокатилась волна анти-коронавирусных ограничений с масочным режимом в транспорте, объявлением длительных нерабочих периодов, переходом на удаленную работу. В августе было объявлено об изобретении вакцины «Спутник V», но поголовная вакцинация началась позже.

Мировая транспортная отрасль приняла на себя значительную часть удара пандемии. Закрытие границ, падение пассажирских перевозок, изменение логистических цепочек привели к снижению в различных регионах пассажирских авиаперевозок на 50-90%, пассажирских автоперевозок на 40-80%, а общий мировой объем грузоперевозок сократился на 36%. Морские грузоперевозки упали на 36%, а железнодорожные на 27%. В России показатели падения различных секторов транспортной сферы были сопоставимы с мировыми.

В то время, как импортно-экспортные автоперевозки упали на 16%, внутренние автоперевозки по России пострадали меньше. Доля коммерческих автомобильных грузоперевозок, которыми занимается наша компания, составляет четверть от общего объема внутрироссийских грузовых автоперевозок. В 2020 году отрицательное влияние пандемийных факторов привело к падению объемов на 8% и тарифов на 5%.

Наша компания оказалась готова к удаленному способу работы как структурно, организационно, так и технически. Внедренная и отработанная технология использования CRM-системы, IP-телефонии, современных средств коммуникации и обработки данных позволили безболезненно перейти к online работе сотрудников из дома и не прерывать рабочий процесс во время ввода ограничений. По итогам года, компания снизила объемы грузооборота, что привело к уменьшению выручки и незначительному снижению прибыли. На эти показатели также повлияло снижение спроса на услуги аренды спецтехники. Тем не менее, подводя итоги года, можно с уверенностью утверждать, что потери могли быть существеннее, компания выдержала вызов COVID­-19 и приобрела дополнительный опыт трансформации в экстренных обстоятельствах.

Проекты компании: Предоставление транспорта и грузчиков для демонтажа и перевозки ресторанного оборудования и релокации популярной до пандемии сети ресторанов. Проедоставление экскаватора-погрузчика и грунтового катка для планирования участка под строительство заправочной станции. Предоставление по графику отгрузки по системе «точно и в срок» тентованных крупнотоннажных грузовиков для доставки реализованного промышленного сырья с производства петербургского производителя в различные регионы страны. Предоставление телескопического погрузчика для перемещения и подъема при затрудненных работах по монтажу вентиляции в производственных корпусах. Предоставление автовышки с большой высотой подъема для выполнения уникальных по сложности монтажных работ на высотных сооружениях. Поставка мини-погрузчика для проведения планировочных грунтовых работ внутри первого этажа крупного производственного комплекса.

Новые партнеры: Аэродромная Северная Компания, Авангард Инновации, АТЛ, Агентство «Информационные ресурсы», ПСК Атика, АйсБука, Арго, Арт-ландшавт, БелСтрой, ВИП, Ватрушка, Гермес, Галактика, ГРИН Инжиниринг, Дорстрой-СПБ, ДСК МИРОН, Инвест-Нева, ИнвестСтрой-Урал, Инфо Тек-Сервис, ГП Калугаоблводоканал, Мебельная фабрика «АВС — Петербург», МОрской РЕмонт, Нефтебаза ГАРАНТ, НИХАО, Научно-Производственное Объединение «КоррЗащита», НПО Лаборатория специальных сталей и сплавов, Фабрика ЭСПЕРА

Мир продолжал бороться с эпидемией COVID-19, разрабатывая все новые методы предотвращения и лечения болезни, но, несмотря на это, число жертв продолжало расти. Страны захлестывали очередные волны пандемии, правительства объявляли методы поддержки и выходные дни. Но в целом экономики государств успешно сопротивлялись вызовам природы и продолжали функционировать.

В США на посту Президента Байдан сменил эпатажного Трампа, но тот не ушел без боя, кульминацией чего стал захват толпой трампистов здания Конгресса. В Мьянме произошел госпереворот, талибы установили свою власть в Афганистане, в Германии Меркель мирно передала свои полномочия Шольцу, а на Кубе Рауль Кастро рутинно покинул руководящий пост в Компартии.

В Японии прошли Летние Олимпийские игры. Facebook сменил название на Meta, а Mail.ru Group официально переименовался в VK. Майкрософт выпустил «Windows 11», Википедия отметила 20-летие, а Компартия Китая 100-летие. В то время, когда китайцы запустили в космос первый многоразовый шаттл, на Марс приземлился марсоход «Персевирэнс». В Сицилии столбик термометра подскочил до рекордных для этих мест + 48 °C, а цена на газ в Европе поднялись до $1000 за 1000 кубометров.

В мировой логистике самым заметным событием стала блокировка Суэцкого канала контейнеровозом «Ever Given», который на неделю перекрыл важную мировую транспортную артерию.

А в автотранспортной отрасли нашей страны произошел ряд существенных изменений. С 1 января вступили в силу новые «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ №2200. Предыдущий вариант Правил продержался 10 лет с 2011 года. В новой версии был представлен вариант транспортного электронного документооборота и введены понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказ-наряда.

С 1 января вступил в силу приказ Минтранса РФ № 424 от 16.10.20, который регулирует режим труда и отдыха водителей. Теперь максимальное время непрерывного вождения увеличивается с 4 до 4,5 часов, а в ряде случаев до 5,5 часов. Время перерыва увеличено с 15 до 45 минут, которые можно разбить на 30+15.

С 1 января вступил в силу приказ Минтранса №438, утверждающий Порядок оснащения ТС тахографами. Одновременно приказом Минтранса РФ №440 был введен запрет на использование тахографа без карты водителя.

С 1 марта 2021 году вступили в силу поправки в закон № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Также вступили в силу новые правила техосмотра, который стал проводится с фотофиксацией. Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой свыше 3,5 тонн должны проходить ТО раз в год.

В нашей компании после небольшого снижения количества заказов в начале года, их число стабилизировалось в середине года, а с сентября начался их уверенный рост. Заказы на предоставление спецтехники претерпели наименьшие изменения, практически не показав даже сезонных изменений. Спрос на манипуляторы, экскаваторы-погрузчики, вилочные погрузчики, автокраны и автовышки оставался стабильным в течении года. На грузоперевозках отразился заметный переход потребителей на систему онлайн покупок. По результатам года общий объем заказов на 10% превысил показатели предыдущего периода, а итоговая прибыль по всем видам работ увеличилась на 18%.

Проекты компании: Комплексное предоставление различных видов спецтехники (экскаваторы, самосвалы, тралы, краны, погрузчики, грузовой транспорт), полное обеспечение потребностей заказчиков из других регионов в спецтехнике на их строительных объектах в Петербурге и Ленинградской области. Предоставление транспорта, подъемной техники, грузчиков и такелажников для перевозки высокоточных станков и ценного оборудования с такелажными работами и перемещением в цехах предприятий. Масштабные перевозки морских контейнеров между складскими площадками и СВХ заказчиков. Перевозки тралами крупногабаритных и тяжеловесных грузов энергетического комплекса по России на знаковые объекты отрасли. Большой объем перевозок по Ленобласти бытовок и строительных вагончиков на загородные строительные площадки. Предоставление нестандартных грузовиков с кузовами длиной 16-метров для серии доставок длинных неделимых грузов в рамках ПДД.

Новые партнеры: Алмаз, Торговый дом Амарид, Вира Групп, ТСЖ «Васильевский-1», ГП Эпсилон Строй, Гатчинский хлебокомбинат, Империя Камня, Инженерные системы, Инвестстрой, Машиностроительный завод Арсенал, МонолитСтройМонтаж, Спортивный клуб Петроградец, СК Базис, Эверест

Год начался с Зимних Олимпийских игр в Пекине, а завершился Чемпионатом Мира по футболу в Катаре. Великобритания тестировала разных премьер-министров, сменив скандального Бориса Джонсона на Лиз Трасс, а ее на Риши Сунака. 28 октября Илон Маск приобрёл «Twitter». К концу года население Земли достигло 8 миллиардов человек.

На фоне продолжающейся эпидемии коронавируса, общее число заболевших которым к середине года достигло 500 миллионов человек, этот год отметился чередой смертей видных мировых политиков, среди которых британская королева Елизавета II, убитый террористом бывший премьер-министра Японии Синдзо Абэ, последний Президент СССР Михаил Горбачёв, Владимир Жириновский.

Но ключевым событием года, как для нашей страны, так и в мировом масштабе, стало начало 24 февраля СВО. Мировая реакция на это событие выразилась в ведении масштабных санкций и ограничений, разрыве торговых, экономических и политических отношений, помощи Украине и конфискации российских государственных и частных активов за рубежом. 9 мая Джо Байден подписал закон о ленд-лизе Украине. Россию массово стали покидать западные компании, которые к тому времени успели открыть в нашей стране свои представительства, сети и производства. 21 сентября в России была объявлена мобилизация, которая подтолкнула многих молодых людей призывного возраста к массовому выезду за границу. Произошли взрывы на газопроводах Северный поток и на Крымском мосту. В сентябре в состав РФ были включены Донецкая, Луганская, Херсонская и Запорожская области.

По мере введения иностранными государствами санкций и запретов, российскому бизнесу пришлось ускоренно искать новых поставщиков и производителей, искать замещающие товары, развивать собственные производства и структуры сбыта. Многие быстро нашли партнеров на азиатских и африканских рынках, прежде всего в Китае. Западные соседи постепенно ввели запреты на перемещение товаров в сторону России, морские грузоперевозки также были ограничены, поэтому цепи поставок сместились на восточное и южное направления.

С российским рынком перестали работать мультимодальные гиганты MSC, Maersk, CMA CGM и другие. Европа и Россия обменялись ограничениями на проезд грузовиков. Поставщики техники и запасных частей отказались от прямых поставок в нашу страну. На первом этапе бизнесу удалось организовать доставки через перевалочные пункты в Польше, Литве и Финляндии, затем в Турции и Казахстане, а затем значительно увеличился грузопоток через восточные коридоры, порты Владивостока. Несмотря на то, что на такие большие расстояния железнодорожные перевозки кажутся более выгодными, в реальности из-за больших сроков этого вида доставки, необходимости перевалки для окончательной доставки потребителю и других причин значительная доля грузов перевозилась автотранспортом. Увеличение длины транспортной составляющей сказывалось и на ставках фрахта, и на конечной цене привезенных товаров.

Наша компания смогла предложить своим заказчикам выгодные условия доставки из черноморских и дальневосточных портов, сохранив таким образом ключевых партнеров и заметно увеличив показатель средняя цена заказа. Маржинальность бизнеса выросла, а объемы практически не сократились. По итогам года это привело к 18% росту выручки и более высокой прибыльности. Услуги предоставления спецтехники в аренду также отметились ростом, связанным с расширением номенклатуры и географии выполнения работ.

Проекты компании: Предоставление в аренду манипуляторов различной грузоподъемности, в том числе одновременно с бортовыми грузовиками, для перевозок без привлечения дополнительной подъемной техники в городской черте и в ближайших пригородах. Сдача в долгосрочную «холодную аренду» без операторов электрических и дизельных вилочных погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонны, 2 тонны, 5 тонн и 12 тонн. Большой объем междугородних перевозок замороженных продуктов рефрижераторами в различных регионах России. Предоставление на длительные сроки использования панелевозов для доставки крупногабаритных плит с производства на объекты строительства. Предоставление транспорта для отправки заказчиками небольших партий грузов догрузом, попутным грузом, «от ворот до ворот». Организация регулярных перевозок и развозок грузов между складами и торговыми точками заказчиков малотоннажными грузовиками в городской черте. Предоставление автовышек по заказам установки кондиционеров, монтажу освещения, развешиванию рекламных вывесок и экранов, озеленительных работ в парках и садах.

Новые партнеры: ДСК Авангард, Автопарк №1 СпецТранс, АСК Сити, СК Авторитет, Вертикаль, Гранд отель «Октябрьская», ДСК 15, ЕВРОПИИР Транспорт Сервис, Киришиспецтранс, ЛидерАвтоТрейд, ЛенТрансСпецСтрой, Минерал Гранит, ГК МеталлЭнергоХолдинг, ПетроЗнак, ПетербургРегионГаз-Спорт, ПитерТракЦентр, УК «Пулково Стар», Питер Втормет, Северо-Западная Строительная Компания, Северо-Западное Строительно-Монтажное Эксплуатационное Управление, СПБГУ ГА ФГБОУ ВО, Специальные Строительные Машины, Специальные Проекты и Системы, УК «ЛОРД 1», Фармасинтез-Норд, Эквипмент Технолоджи

Метеорологи зафиксировали новый рекорд средней температуры на Земле в 17,23 градусов, а астрономы понаблюдали за «Парадом планет». Европейское космическое агентство отправило к Юпитеру аппарат «JUICE», а индийское агентство посадило аппарат «Чандраян-3» на южный полюс Луны. Китайскому аэростату не удалось пролететь над США, а Ким Чен Ын на бронепоезде спокойно прокатился по России. Батискаф «Титан» был раздавлен давлением воды у места гибели «Титаника».

6 мая в Великобритании Принц Чарльз был коронован в Карла III. Twitter также сменил свое привычное имя на X. Бразилия присоединилась к ОПЕК+, а Финляндия вступила в НАТО. США лихорадила волна забастовок работников киноиндустрии. 5 мая ВОЗ, наконец, объявила об окончании пандемии COVID-19.

После выхода 14 марта новой версии GPT-4 от OpenAI, все громче стали звучать голоса об опасности стремительного развития искусственного интеллекта. Несмотря на это, все IT-корпорации остервенело включились в гонку по созданию собственного ИИ.

28 сентября итогом многолетнего противостояния Армении и Азербайджана стало подписание документа о прекращении существования Нагорно-Карабахской Республики. 7 октября ХАМАС вторгся в Израиль и началась ответная антитеррористическая операция.

В нашей стране все чаще стало звучать эхо войны – дроны-камикадзе начали долетать до Белгородской, Брянской, Ростовской области, Краснодарского края и до Москвы. 23 июня «Вагнер» поднял мятеж и вскоре дошел до Ростова-на-Дону.  

Среди международных событий в транспортной сфере следует отметить принятие изменений в европейские правила ADR, которые теперь требуют от отправителей опасных грузов наличия должности консультанта по безопасности, расширяют требования по оборудованию транспорта автоматическими системами пожаротушения и тахографами, расширяют зону своего применения на принятую в Евросоюз Хорватию. Также стоит обратить внимание на инициативу по созданию транспортно-экономического коридора Индия – Ближний Восток – Европа, о котором говорилось на саммите G20 в Нью-Дели.

В России в 2023 году в различных регионах проводились масштабные национальные выставки по ключевым аспектам транспортной отрасли.  Среди них форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023, VI Евразийский международный форум «Digital & Smart Transport — 2023», Российская выставка электротранспорта ЕДрайв, 27-я международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника. 2023», Международная выставка коммерческого транспорта и технологий COMvex 2023, Международная выставка коммерческих автомобилей ComTrans и другие.

В нашей компания в этом году число впервые обратившихся заказчиков составило 30% от общего числа обратившихся заказчиков. Среди них крупные известные компании, лидеры отраслей как в государственном, так и в коммерческом секторах. Спросом пользовались, прежде всего, междугородние перевозки, доля которых доходила до 42%. Внутригородские перевозки на втором месте по количеству заказов с долей в 32%. Объем заказов на аренду спецтехники и спецтранспорта вырос по сравнению с прошлым годом и составил 20%, а объем прочих услуг остался на прежнем уровне и составил 6%

Проекты компании: Международные перевозки грузов энергетической отрасли из/в Беларусь и Казахстан. Междугородние перевозки сырья для кондитерских производств по линии «Восток» из портов Владивостока в города средней полосы России, по линии «Юг» из черноморских портов в различные регионы страны, а также с производств сырья потребителям. Масштабные внутригородские перевозки при смене у Заказчиков локаций офисов и складов. Городские и пригородные перевозки строительных материалов на объекты гражданского, коммерческого и промышленного строительства. Поставка различных видов спецтехники (самосвалов, экскаваторов-погрузчиков, фронтальных погрузчиков, мини-погрузчиков, тракторов со щеткой и отвалом, грейдеров) для снегоуборочных городских работ. Поставка спецтехники для землеройных работ по частным (строительство коттеджей) и коммерческим (градостроительным и коммунальным) заказам. Предоставление вилочных погрузчиков для складских и разгрузочных работ. Предоставление подъемной техники (кранов, подъемников, вышек, телескопических погрузчиков) по потребностям Заказчиков.

Новые партнеры: АВ Автоматика, Агро-интеграция, Алекса Метал Компани, Арсенал НК, АэроМэйт, Аларм-Моторс, Балт-климат Северо-Запад, Боровичский завод строительных лесов, Инновационная компания Геранос, Гидравлический Комплекс, Гарант Строй Сервис, Гидро резинотехника, АНО развития культуры «Долина ОСС», Дьюмарк, Епархиальные реставрационные мастерские, ЖелДорСпецПроект, Завод специальной оснастки, Завод Качественных Конструкций, ФГБУН Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова РАН, ТПК Иртыш, Калинка ГУДС, Кольская горно-металлургическая компания, Компания СУПЕРВЕНТ, Кристалл Ингредиентс, Центр велоспорта «ЛОКОСФИНКС», Управление капитального строительства «Ленфинхолдинг», Ленинградский завод нефтехимического машиностроения, СУ ГТ МорСТтрой, НорильскНикельРемонт, Пальметто, ПУРАТОС, Охотничьи угодья «Ручьи», СМУ 88, СМУ-45, Стекло-Жизнь, ТоннельСтрой, Трансэнергострой, УралСнабРесурс, ЭнергоТрансСтрой