Экономика России продолжила свободное плавание в водах национального финансового кризиса, теряя плавучесть в результате массового вывода из страны иностранных инвестиций и личных сбережений граждан. Бюджет стал источником поддержки попавших под санкции олигархов. Мощные волны теленовостей раскололи население на два непримиримых лагеря. Участники саммита G20 в Австралии откровенно дистанцировались от Путина. Продолжением политики изоляционизма явилось начало российской операции в Сирии. Эрдоган воткнул нож в спину, но остался другом.
В попытке выжить, российские предприятия начали массово отказываться от новых инвестиционных проектов, закрывать и урезать старые. Следующим этапом стал отказ от части занимаемых площадей и снижение маржинальной прибыли. Затем пришло время непопулярных антикризисных мер, заключающихся в минимизации издержек путем сокращения персонала и уменьшения зарплат. Судебная система захлебнулась от волны арбитражных споров. Банки ограничили свои кредитные пакеты займами исключительно под ликвидные залоги и грабительские проценты. Перевозчики России с оптимизмом встретили своевременный запуск системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн «Платон». Гондурас перестал беспокоить россиян, а деревня Гадюкино полностью пропала из официальных информационных лент.
В первой половине года наша компания столкнулась с существенным 15-процентным снижением количества заказов на перевозки. В целях оптимизации, несколько проектов развития пришлось закрыть. Мы перестали оказывать услуги авиа- и железнодорожных перевозок, прекратили импортно-экспортные операции, приостановили региональное развитие. Тем не менее, внедренные в 2014 году системы финансового контроля сделок и проверки надежности контрагентов обеспечили устойчивость копании. Несмотря на участившиеся задержки платежей со стороны пользующихся нашими кредитными линиями заказчиков, оплаты перевозчикам производились строго по графику. Как в начале, так и по окончании отчетного бухгалтерского периода все структуры холдинга имели минимальные дебиторские и кредиторские задолженности.
Новые партнеры:
Промарматура, Производственная фирма «КМТ», Галарс-СПб, ПИК, Амбар-Строй, Торговый Дом «Вимос», ОКБМ им. Африкантова, Завод «Немак», РосМорПорт, ПлитТоргСервис, Инсет, КТР РУС, МСК, Петромикс, РегионСтройКомплект, Сегежский ЦБК и другие.