В январе мир услышал новое слово Brexit, и с любопытством стал следить, как порт Евросоюза триумфально покидает заносчивая Великобритания. Ревнивая Америка не долго терпела переключение общественного внимания на события в Европе и в мае выложила на игорный стол свой козырь – BLM. Идея Black Lives Matter стала катализатором массовых беспорядков в разных странах мира. На их фоне 30 мая для многих незаметно произошла первая отправка космонавтов частной компанией Илона Маска. Но для большинства населения планеты 2020 запомнился не этим, а изменившей традиционный уклад жизни эпидемией COVID-19.
До прихода пандемии Россию успел проверить на прочность нефтяной кризис, связанный с тем, что в ответ на отказ России сокращать добычу нефти, Саудовская Аравия напомнила, кто является ключевым игроком на этом рынке и обвалила цену в два раза. В результате 9 марта Brent упал ниже $32 за баррель.
С марта по стране прокатилась волна анти-коронавирусных ограничений с масочным режимом в транспорте, объявлением длительных нерабочих периодов, переходом на удаленную работу. В августе было объявлено об изобретении вакцины «Спутник V», но поголовная вакцинация началась позже.
Мировая транспортная отрасль приняла на себя значительную часть удара пандемии. Закрытие границ, падение пассажирских перевозок, изменение логистических цепочек привели к снижению в различных регионах пассажирских авиаперевозок на 50-90%, пассажирских автоперевозок на 40-80%, а общий мировой объем грузоперевозок сократился на 36%. Морские грузоперевозки упали на 36%, а железнодорожные на 27%. В России показатели падения различных секторов транспортной сферы были сопоставимы с мировыми.
В то время, как импортно-экспортные автоперевозки упали на 16%, внутренние автоперевозки по России пострадали меньше. Доля коммерческих автомобильных грузоперевозок, которыми занимается наша компания, составляет четверть от общего объема внутрироссийских грузовых автоперевозок. В 2020 году отрицательное влияние пандемийных факторов привело к падению объемов на 8% и тарифов на 5%.
Наша компания оказалась готова к удаленному способу работы как структурно, организационно, так и технически. Внедренная и отработанная технология использования CRM-системы, IP-телефонии, современных средств коммуникации и обработки данных позволили безболезненно перейти к online работе сотрудников из дома и не прерывать рабочий процесс во время ввода ограничений. По итогам года, компания снизила объемы грузооборота, что привело к уменьшению выручки и незначительному снижению прибыли. На эти показатели также повлияло снижение спроса на услуги аренды спецтехники. Тем не менее, подводя итоги года, можно с уверенностью утверждать, что потери могли быть существеннее, компания выдержала вызов COVID-19 и приобрела дополнительный опыт трансформации в экстренных обстоятельствах.
Проекты компании: Предоставление транспорта и грузчиков для демонтажа и перевозки ресторанного оборудования и релокации популярной до пандемии сети ресторанов. Проедоставление экскаватора-погрузчика и грунтового катка для планирования участка под строительство заправочной станции. Предоставление по графику отгрузки по системе «точно и в срок» тентованных крупнотоннажных грузовиков для доставки реализованного промышленного сырья с производства петербургского производителя в различные регионы страны. Предоставление телескопического погрузчика для перемещения и подъема при затрудненных работах по монтажу вентиляции в производственных корпусах. Предоставление автовышки с большой высотой подъема для выполнения уникальных по сложности монтажных работ на высотных сооружениях. Поставка мини-погрузчика для проведения планировочных грунтовых работ внутри первого этажа крупного производственного комплекса.
Новые партнеры: Аэродромная Северная Компания, Авангард Инновации, АТЛ, Агентство «Информационные ресурсы», ПСК Атика, АйсБука, Арго, Арт-ландшавт, БелСтрой, ВИП, Ватрушка, Гермес, Галактика, ГРИН Инжиниринг, Дорстрой-СПБ, ДСК МИРОН, Инвест-Нева, ИнвестСтрой-Урал, Инфо Тек-Сервис, ГП Калугаоблводоканал, Мебельная фабрика «АВС — Петербург», МОрской РЕмонт, Нефтебаза ГАРАНТ, НИХАО, Научно-Производственное Объединение «КоррЗащита», НПО Лаборатория специальных сталей и сплавов, Фабрика ЭСПЕРА