2021

Мир продолжал бороться с эпидемией COVID-19, разрабатывая все новые методы предотвращения и лечения болезни, но, несмотря на это, число жертв продолжало расти. Страны захлестывали очередные волны пандемии, правительства объявляли методы поддержки и выходные дни. Но в целом экономики государств успешно сопротивлялись вызовам природы и продолжали функционировать.

В США на посту Президента Байдан сменил эпатажного Трампа, но тот не ушел без боя, кульминацией чего стал захват толпой трампистов здания Конгресса. В Мьянме произошел госпереворот, талибы установили свою власть в Афганистане, в Германии Меркель мирно передала свои полномочия Шольцу, а на Кубе Рауль Кастро рутинно покинул руководящий пост в Компартии.

В Японии прошли Летние Олимпийские игры. Facebook сменил название на Meta, а Mail.ru Group официально переименовался в VK. Майкрософт выпустил «Windows 11», Википедия отметила 20-летие, а Компартия Китая 100-летие. В то время, когда китайцы запустили в космос первый многоразовый шаттл, на Марс приземлился марсоход «Персевирэнс». В Сицилии столбик термометра подскочил до рекордных для этих мест + 48 °C, а цена на газ в Европе поднялись до $1000 за 1000 кубометров.

В мировой логистике самым заметным событием стала блокировка Суэцкого канала контейнеровозом «Ever Given», который на неделю перекрыл важную мировую транспортную артерию.

А в автотранспортной отрасли нашей страны произошел ряд существенных изменений. С 1 января вступили в силу новые «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные постановлением Правительства РФ №2200. Предыдущий вариант Правил продержался 10 лет с 2011 года. В новой версии был представлен вариант транспортного электронного документооборота и введены понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказ-наряда.

С 1 января вступил в силу приказ Минтранса РФ № 424 от 16.10.20, который регулирует режим труда и отдыха водителей. Теперь максимальное время непрерывного вождения увеличивается с 4 до 4,5 часов, а в ряде случаев до 5,5 часов. Время перерыва увеличено с 15 до 45 минут, которые можно разбить на 30+15.

С 1 января вступил в силу приказ Минтранса №438, утверждающий Порядок оснащения ТС тахографами. Одновременно приказом Минтранса РФ №440 был введен запрет на использование тахографа без карты водителя.

С 1 марта 2021 году вступили в силу поправки в закон № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Также вступили в силу новые правила техосмотра, который стал проводится с фотофиксацией. Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой свыше 3,5 тонн должны проходить ТО раз в год.

В нашей компании после небольшого снижения количества заказов в начале года, их число стабилизировалось в середине года, а с сентября начался их уверенный рост. Заказы на предоставление спецтехники претерпели наименьшие изменения, практически не показав даже сезонных изменений. Спрос на манипуляторы, экскаваторы-погрузчики, вилочные погрузчики, автокраны и автовышки оставался стабильным в течении года. На грузоперевозках отразился заметный переход потребителей на систему онлайн покупок. По результатам года общий объем заказов на 10% превысил показатели предыдущего периода, а итоговая прибыль по всем видам работ увеличилась на 18%.

Проекты компании: Комплексное предоставление различных видов спецтехники (экскаваторы, самосвалы, тралы, краны, погрузчики, грузовой транспорт), полное обеспечение потребностей заказчиков из других регионов в спецтехнике на их строительных объектах в Петербурге и Ленинградской области. Предоставление транспорта, подъемной техники, грузчиков и такелажников для перевозки высокоточных станков и ценного оборудования с такелажными работами и перемещением в цехах предприятий. Масштабные перевозки морских контейнеров между складскими площадками и СВХ заказчиков. Перевозки тралами крупногабаритных и тяжеловесных грузов энергетического комплекса по России на знаковые объекты отрасли. Большой объем перевозок по Ленобласти бытовок и строительных вагончиков на загородные строительные площадки. Предоставление нестандартных грузовиков с кузовами длиной 16-метров для серии доставок длинных неделимых грузов в рамках ПДД.

Новые партнеры: Алмаз, Торговый дом Амарид, Вира Групп, ТСЖ «Васильевский-1», ГП Эпсилон Строй, Гатчинский хлебокомбинат, Империя Камня, Инженерные системы, Инвестстрой, Машиностроительный завод Арсенал, МонолитСтройМонтаж, Спортивный клуб Петроградец, СК Базис, Эверест