2022

Год начался с Зимних Олимпийских игр в Пекине, а завершился Чемпионатом Мира по футболу в Катаре. Великобритания тестировала разных премьер-министров, сменив скандального Бориса Джонсона на Лиз Трасс, а ее на Риши Сунака. 28 октября Илон Маск приобрёл «Twitter». К концу года население Земли достигло 8 миллиардов человек.

На фоне продолжающейся эпидемии коронавируса, общее число заболевших которым к середине года достигло 500 миллионов человек, этот год отметился чередой смертей видных мировых политиков, среди которых британская королева Елизавета II, убитый террористом бывший премьер-министра Японии Синдзо Абэ, последний Президент СССР Михаил Горбачёв, Владимир Жириновский.

Но ключевым событием года, как для нашей страны, так и в мировом масштабе, стало начало 24 февраля СВО. Мировая реакция на это событие выразилась в ведении масштабных санкций и ограничений, разрыве торговых, экономических и политических отношений, помощи Украине и конфискации российских государственных и частных активов за рубежом. 9 мая Джо Байден подписал закон о ленд-лизе Украине. Россию массово стали покидать западные компании, которые к тому времени успели открыть в нашей стране свои представительства, сети и производства. 21 сентября в России была объявлена мобилизация, которая подтолкнула многих молодых людей призывного возраста к массовому выезду за границу. Произошли взрывы на газопроводах Северный поток и на Крымском мосту. В сентябре в состав РФ были включены Донецкая, Луганская, Херсонская и Запорожская области.

По мере введения иностранными государствами санкций и запретов, российскому бизнесу пришлось ускоренно искать новых поставщиков и производителей, искать замещающие товары, развивать собственные производства и структуры сбыта. Многие быстро нашли партнеров на азиатских и африканских рынках, прежде всего в Китае. Западные соседи постепенно ввели запреты на перемещение товаров в сторону России, морские грузоперевозки также были ограничены, поэтому цепи поставок сместились на восточное и южное направления.

С российским рынком перестали работать мультимодальные гиганты MSC, Maersk, CMA CGM и другие. Европа и Россия обменялись ограничениями на проезд грузовиков. Поставщики техники и запасных частей отказались от прямых поставок в нашу страну. На первом этапе бизнесу удалось организовать доставки через перевалочные пункты в Польше, Литве и Финляндии, затем в Турции и Казахстане, а затем значительно увеличился грузопоток через восточные коридоры, порты Владивостока. Несмотря на то, что на такие большие расстояния железнодорожные перевозки кажутся более выгодными, в реальности из-за больших сроков этого вида доставки, необходимости перевалки для окончательной доставки потребителю и других причин значительная доля грузов перевозилась автотранспортом. Увеличение длины транспортной составляющей сказывалось и на ставках фрахта, и на конечной цене привезенных товаров.

Наша компания смогла предложить своим заказчикам выгодные условия доставки из черноморских и дальневосточных портов, сохранив таким образом ключевых партнеров и заметно увеличив показатель средняя цена заказа. Маржинальность бизнеса выросла, а объемы практически не сократились. По итогам года это привело к 18% росту выручки и более высокой прибыльности. Услуги предоставления спецтехники в аренду также отметились ростом, связанным с расширением номенклатуры и географии выполнения работ.

Проекты компании: Предоставление в аренду манипуляторов различной грузоподъемности, в том числе одновременно с бортовыми грузовиками, для перевозок без привлечения дополнительной подъемной техники в городской черте и в ближайших пригородах. Сдача в долгосрочную «холодную аренду» без операторов электрических и дизельных вилочных погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонны, 2 тонны, 5 тонн и 12 тонн. Большой объем междугородних перевозок замороженных продуктов рефрижераторами в различных регионах России. Предоставление на длительные сроки использования панелевозов для доставки крупногабаритных плит с производства на объекты строительства. Предоставление транспорта для отправки заказчиками небольших партий грузов догрузом, попутным грузом, «от ворот до ворот». Организация регулярных перевозок и развозок грузов между складами и торговыми точками заказчиков малотоннажными грузовиками в городской черте. Предоставление автовышек по заказам установки кондиционеров, монтажу освещения, развешиванию рекламных вывесок и экранов, озеленительных работ в парках и садах.

Новые партнеры: ДСК Авангард, Автопарк №1 СпецТранс, АСК Сити, СК Авторитет, Вертикаль, Гранд отель «Октябрьская», ДСК 15, ЕВРОПИИР Транспорт Сервис, Киришиспецтранс, ЛидерАвтоТрейд, ЛенТрансСпецСтрой, Минерал Гранит, ГК МеталлЭнергоХолдинг, ПетроЗнак, ПетербургРегионГаз-Спорт, ПитерТракЦентр, УК «Пулково Стар», Питер Втормет, Северо-Западная Строительная Компания, Северо-Западное Строительно-Монтажное Эксплуатационное Управление, СПБГУ ГА ФГБОУ ВО, Специальные Строительные Машины, Специальные Проекты и Системы, УК «ЛОРД 1», Фармасинтез-Норд, Эквипмент Технолоджи