Инструкция менеджеру по логистике: как отвечать на звонок клиента

Читайте статью в нашем блоге на dzen.ru

Для того чтобы начать эффективное общение с позвонившим по телефону новым клиентом, следуйте этим рекомендациям:

  1. Приветствие и установление контакта:
    • Приветствуйте клиента и поблагодарите его за звонок.
    • Установите связь, назвав своё имя и должность.
  2. Понимание потребностей клиента:
    • Спросите, чем вы можете помочь клиенту.
    • Задайте вопросы, чтобы узнать о его грузе, требованиях и ожиданиях.
  3. Предложение решения:
    • Определите, какие услуги нашей компании могут наилучшим образом соответствовать потребностям клиента.
    • Предложите решение, удовлетворяющее его запросу.
  4. Дальнейшие действия:
    • Предложите клиенту удобный способ связи для обсуждения дальнейших шагов.
    • При необходимости, договоритесь о встрече или отправке дополнительной информации.
  5. Завершение разговора:
    • Поблагодарите клиента за обращение.
    • Подтвердите готовность помочь и продолжить сотрудничество.

Применяя этот подход, вы сможете эффективно начинать переговоры с позвонившими клиентами и создавать позитивное впечатление о нашей компании.

Когда вы ведете переговоры с клиентом, важно быть информированным и готовым к различным вопросам. Вы должны направлять разговор и стремиться получить всю необходимую информацию. Вот несколько тем, которые могут возникнуть в процессе разговора:

  • Уточните, нужен ли клиенту контейнер и какой именно тип.
  • Определите объем контейнера: 20 футов, 40 футов, HC или другой.
  • Уточните, растаможен ли груз.
  • Спросите, отправка происходит из порта или СВХ.
  • Проверьте, является ли контейнер возвратным.
  • Уточните, если это контейнер-бытовка, и узнайте ее габариты и вес.
  • Подтвердите, что перевозка будет международной.
  • Узнайте, в какой валюте клиент планирует оплату.
  • Уточните, является ли груз опасным.
  • Проверьте, нужна ли машина с ADR.
  • Уточните класс опасности груза.
  • Узнайте, нужен ли клиенту рефрижератор или изотермический фургон.
  • Проверьте температурный режим для рефрижератора.
  • Уточните, нужен ли документ о поддержании температуры во время перевозки.
  • Уточните требования к состоянию кузова и необходимость дезинфекции.
  • Узнайте, нужна ли водителю медицинская справка.
  • Подтвердите необходимость ветеринарного свидетельства.
  • Уточните, нужен ли фитосанитарный сертификат.
  • Подтвердите, что груз является негабаритным, если применимо.
  • Уточните, нужен ли только транспорт или также необходима помощь с разрешениями и маршрутом.
  • Уточните необходимость машин прикрытия для груза с большими габаритами.
  • Уточните необходимость сопровождения ГИБДД для груза с большими габаритами.
  • Уточните возможность использования низкорамного трала для груза с большими габаритами.
  • Узнайте, нужны ли усиленные борта для груза.
  • Подтвердите, нужна ли машина с гидробортом.
  • Уточните количество ремней для закрепления груза.
  • Узнайте, нужно ли прибивать бруски к полу для груза.
  • Уточните, нужна ли спецтехника для погрузки/выгрузки груза.
  • Подтвердите наличие грузчиков для погрузки или выгрузки.
  • Узнайте, будут ли стропальщики на месте погрузки/выгрузки.
  • Предложите использование манипулятора вместо крана для экономии.
  • Узнайте, требуется ли гражданство РФ у водителя.
  • Уточните, нужна ли Заявка или Договор об оказании услуг.
  • Уточните, хочет ли клиент застраховать груз.
  • Получите контактные данные представителя клиента для контроля загрузки/выгрузки.
  • Уточните, кто будет готовить и передавать транспортные документы на загрузку.
  • Узнайте, будет ли у представителя клиента печать или доверенность на выгрузке.
  • Уточните, какие документы нужно передать водителю на загрузке.

Следуйте этим шагам, чтобы продолжить переговоры с клиентом и обеспечить успешное сотрудничество.

Публикации по теме