Изменение логистических цепочек

Упавшие в начале 2022 года объемы грузоперевозок крупных заказчиков нашей компании восстановились к сентябрю, а с ноября наблюдается их заметный рост. При этом, если раньше грузы доставлялись из Европы, после смены логистических цепочек основной поток товаров стал доставляться с Дальнего Востока.

Изменение-логистических-цепочек

Владивосток превратился в крупный мультимодальный хаб, через который в Россию завозятся как китайские, так и европейские, азиацкие и американские грузы. Основной входящий поток проходит доставляется кораблями в порт, а оттуда железной дорогой по России. И портовые, и железнодорожные службы с трудом справыляются со стремительным ростом объемов, поэтому заметная доля товаров перевозится по стране автотранспортом.

На постоянной основе на этих маршрутах мы предоставляем нашим заказчикам 20-тонные 82-кубовые рефрижераторы для перевозки продовольственного сырья с температурными режимами -18, -5, 0, +5 и +15 градусов. Учитывая высокую стоимость грузов и самих перевозок, практически все рейсы страхуются. Различные виды оборудования заказчики предпочитают перевозить в цельнометаллических фургонах грузоподъемностью 20 тонн с объемом кузова 96 кубов.

С середины года значительно вырос объем заказов на перевозки из черноморского Новороссийска. Порт этого города принял на себя потоки европейских грузов сразу после закрытия для России европейских портов. На этом направлении у нас заказывают в основном 20-тонные тентованные 86-кубовые грузовики.

По заСмена входящих логистических маршрутов привела к изменению распределительных грузопотоков. Заказчики стараются минимизировать транспортные издержки, исключая промежуточные перегрузки и хранение. Поэтому не менее трети грузов доставляется напрямую клиентам наших заказчиков. Второй заметной тенденцией конца года стало смещение складской и перегрузочной логистической составляющей с Северо-Запада в Краснодарский край, в Новосибирск и Красноярск.

Объемы перевезок Россия-Беларусь в течении года показали незначительный рост. Также без изменений в течении года требовался автотранспорт на наработанные постоянные внутренние маршруты от поставщиков к производителям продовольствия, от производителей стройматериалов на стройки.  

Публикации по теме