Компания «РиК» предоставила заказчику для совместной работы по разгрузке вагонов и перевозке плит ЖБИ в районе города Тихвин автокран грузоподъемностью 16 тонн и три бортовых длинномерных грузовика.
Для разгрузки трех железнодорожных вагонов на ветке недалеко от города Тихвин в Ленинградской области и вывоза 48 плит ПАГ-14 на прокладку временной дороги к строительному объекту заказчику потребовался автокран и транспорт. Небольшое плечо перевозки составляло не более 20 километров, на выгрузке имелся не загруженный работой кран, поэтому наши специалисты порекомендовали использовать 3 длинномерных грузовика. Всего для вывоза груза им необходимо было сделать 6 ходок. При расчетах учитывалось лимит времени на выгрузку вагонов, после завершения которого заказчику пришлось бы оплачивать простой. Планировалось уложиться и в минимальные смены крана и грузовиков. Начало работы каждого автомобиля было сдвинуто на полчаса, что должно было уменьшить расходы заказчика в случае незапланированных задержек и переработок.
Общий вес груза составлял 201,6 тонн, вес одной плиты 4,2 тонны. При загрузке по 5 плит мог возникнуть перегруз на ось грузовика, так как вес партии должен был составить 21 тонну. Перевозка по 4 плиты была экономически не выгодна, поэтому мы предложили заказчику транспорт с колесной формулой 10х4. У тягача 3 оси с 6 колесами, 4 из которых ведущие, у полуприцепа 4 ведомых колеса на 2 осях. Таким образом, при правильной раскладке груза по кузову, вероятность перегруза исключалась.
Площадка выгрузки позволяла крану выполнить расстановку вплотную к вагону, а грузовикам подъехать вплотную к крану. Таким образом, в аренде более мощного крана, чем был предложен нами, не было необходимости.
В работах был использован автокран «Клинцы» с крановой системой КС-35719 на базе автомобиля КАМАЗ. Грузоподъемность крана 16 тонн. Масса 21 тонна. Длина стрелы 21 метр. Вылет стрелы 20 метров. Высота подъема крюка 24 метр. Габаритные размеры: длина 10 метров, ширина 2,5, высота 3,6.