План развития Петербурга до 2030 года

Более 411 миллиардов рублей планируется потратить на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2030 года. Эта сумма включает 187 миллиардов кредитных средств. Но эксперты считают, что этих денег явно не хватит на весь комплекс работ. По их мнению, только на строительство очередного пула станций метро с прокладкой 40 км подземных линий потребует 400 миллиардов. Из-за недофинансирования, несколько запланированных в последние годы строек не только не завершились, но даже не были начаты.

Картинка План развития Петербурга до 2030 года

В 2016 году Координационный совет по развитию СПб и ЛО утвердил Стратегию развития транспортной системы до 2030. Эта стратегия стала отправной точкой для принятия официальных программ развития города и области на более короткие периоды. Так, в феврале 2021 года очередной этап развития должен был быть утвержден Федеральным правительством. Однако, документ принят не был и был отправлен на доработку с повторным рассмотрением через месяц. В апреле план также не был утвержден.

В проекте одним из ключевых направлений названо строительство Широтной Магистрали Скоростного Движения (ШМСД). Она пересечет южную часть города между выездом на ЗСД до пересечения КАД и трассы «Кола». В комплекс работ входит развязка с Витебским проспектом, которая значительно разгрузит центр города.

Одним из приоритетов программы является развитие Метрополитена. До 2024 года планируется ввести в эксплуатацию станции «Горный институт», «Театральная», «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект — 1» («Каменка»), «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии. В 2023 году планируется открыть две станции новой Красносельско-Калининской линии — «Юго-Западную» и «Путиловскую».

Еще одним значительным элементом программы является развитие железнодорожной сети. Здесь основное внимание уделяется однопутной электрифицированной линии Сертолово — Левашово. В связи с пуском Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали (ВСМ), большое значение уделяется реконструкции и увеличению проходных способностей Московского вокзала, станции Волковская и нескольких других транспортных пересадочных хабов. Стратегические перспективы развития железнодорожного транспорта предусматривают создание двух путевых полуколец в Ленобласти. Одно свяжет Токсово с Ораниенбаумом через Мурино и Кузьмоловский. Второе свяжет Ораниенбаум с Белоостровом через аэропорт Пулково, Сестрорецк, Лисий Нос, станции метро «Старая Деревня» и «Лесная». Кольца пройдут вблизи станция метрополитена «Электросила», «Ладожская», «Волковская», «Броневая» и «Сосновая Поляна». На полукольцах будет эксплуатироваться аналогичный наземному метро вид подвижного состава.

В отношении строительства и ремонта городских автодорог, основные планы связаны со строительством ШМСД, дорожной инфраструктуры вокруг Лахта Центра, продолжение реконструкции Петрозаводского шоссе, развязка Московского шоссе и Дунайского проспекта, реконструкция Лиговского путепровода, продление Пискаревского проспекта, реконструкция Колтушского шоссе, путепровод на Приморском шоссе в районе Сестрорецка, работы на Зеленогорском шоссе, проспекте Энгельса, Шуваловском проспекте. Запланировано строительство Арсенального моста и трамвайной линии до Славянки.

Несмотря на важность для города, буквально задыхающегося от нерешенных транспортных проблем, перечисленные выше планы развития до сих пор не утверждены на федеральном уровне. Это связано с огромными объемами требуемого финансирования и отсутствия источников поступления средств. Центральные власти не охотно распределяют на подобные проекты накопления из казны. Инвестиции частных и иностранных инвесторов в последние годы заметно сократились. Тем не менее, настойчивые попытки городских властей добыть необходимые финансы, оставляют надежду на реализацию программы развития города.

Публикации по теме