Планы развития транспортной инфраструктуры в Петербурге: что ждать в 2024 году

Сообщение, поступившее из пресс-службы Смольного, проливает свет на будущее развитие дорожной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Планируется запустить движение по 13 новым объектам, протяженность которых составит более 22 километров. Давайте разберем, что конкретно ожидается в 2024 году.

Строительство и реконструкция ключевых объектов

Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что в приоритете находится строительство и реконструкция дорог, сложных развязок, мостов и подземных переходов. Это не только способствует улучшению транспортной доступности, но и обеспечивает безопасность дорожного движения. На острове Кронштадт планируется завершить работы по четырем объектам улично-дорожной сети, включая реконструкцию Цитадельского шоссе и Кронштадтского шоссе. Это важно для развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». На намывных территориях Васильевского острова планируется построить пять новых дорог. Это позволит улучшить транспортную инфраструктуру и обеспечить комфортное передвижение для жителей и гостей города.

Результаты федеральных нацпроектов

В рамках этого нацпроекта завершатся работы на Московско-Дунайской развязке и пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе. Это значительно увеличит пропускную способность дорог и повысит безопасность движения. Два участка Колпинского шоссе также пройдут реконструкцию, что приведет к расширению дороги до четырех полос. Это значительно облегчит транспортные потоки в Колпинском и Пушкинском районах.

Новые перспективы для горожан

Открытие Русановской улицы в Невском районе: Обновленный участок дороги в полтора километра станет дополнительным ресурсом для улучшения транспортной сети в районе.

Мост через Черную речку в Приморском районе: Появление нового моста улучшит транспортную доступность квартала на Ушаковской набережной, облегчит передвижение горожан и сократит время в пути.

Подземные переходы для пешеходов: Завершение строительства подземных переходов под Приморским шоссе и площадью Академика Лихачева улучшит связь бизнес-центра с общественным транспортом и железнодорожной станцией.

 

О будущем транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга говорится в Генплане до 2030 года. Этот документ представляет собой набор стратегических планов и проектов, которые должны изменить облик города и значительно улучшить мобильность его жителей.

Метро: новые станции и перспективы

Одним из ключевых компонентов программы является строительство и реконструкция линий метрополитена. В частности,
предусмотрено строительство Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий. В Генплане фигурирует 120 подземных объектов, включая новые станции метро, вестибюли и реконструкцию существующих объектов. Планируется прокладка тоннелей и открытие новых линий, что значительно улучшит транспортную доступность города. Особое внимание уделяется прокладке тоннелей на различных линиях метро, таких как от «Большого проспекта» до «Морского фасада» и от «Улицы Дыбенко» до границы Ленобласти. Эти проекты призваны снизить нагрузку на существующие линии и обеспечить комфортное передвижение для пассажиров.

Трамвайные линии: новые маршруты и перспективы развития

Программа также включает в себя развитие трамвайных и автобусных маршрутов, а также создание новых автобусных парков. В планах властей — создание 49 новых трамвайных линий, связывающих город с областью. Проекты, такие как линия в поселок Бугры и Девяткино или вдоль Лесопарковой улицы, позволят улучшить транспортную инфраструктуру и обеспечить удобное сообщение между городом и пригородами. Помимо текущих проектов, Генплан предвидит строительство новых линий в отдаленных районах города, таких как «Осиновая Роща», «Ручьи» и «Юнтолово». Эти проекты будут способствовать развитию инфраструктуры и улучшению мобильности жителей.

Мосты и дороги: расширение и модернизация

Значительные средства выделяются на строительство новых мостов, развязок и дорог, что поможет снизить транспортные проблемы и улучшить инфраструктуру города. В Генплане предусмотрено строительство 52 развязок и тоннелей до 2030 года, что значительно снизит транспортные проблемы и улучшит проходимость города. Особое внимание уделяется объектам, таким как Орловский тоннель и Широтная магистраль скоростного движения. В планах также предусмотрено строительство и реконструкция мостов и дорог, что сделает передвижение по городу более комфортным и безопасным.

Автобусные маршруты и вокзалы: улучшение общественного транспорта

Строительство новых вокзалов на Парнасе и Витебском проспекте, а также увеличение числа автобусных парков, позволят улучшить качество общественного транспорта и снизить нагрузку на существующие линии. Планируется создание новых автобусных маршрутов, связывающих город с его окрестностями, что улучшит доступность общественного транспорта для жителей пригородов.

Объемы финансирования

Эксперты отмечают важность программы развития транспортной системы, однако высказывают опасения относительно некоторых недочетов и неопределенностей в реализации проектов. Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2030 года предусматривает выделение значительных финансовых ресурсов. Общий объем финансирования составляет 2,036 трлн рублей. Из общего объема финансирования бюджет города выделит 1,7 трлн рублей. Например, в 2024 году запланировано выделение 286,5 млрд рублей. Кроме того, предусматривается финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников. Например, из федерального бюджета на программу будет выделено 5,76 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 329,9 млрд рублей. Программа также предусматривает финансирование проектирования и строительства различных объектов инфраструктуры, таких как мосты, дороги и автобусные парки. Например, на проектирование и строительство различных объектов инфраструктуры предусмотрено более 600 млрд рублей на 2030–2032 годы. Генплан до 2030 года представляет собой амбициозный план по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры Петербурга. Реализация
этих проектов позволит сделать город более удобным для жителей и гостей, снизить транспортные проблемы и способствовать его устойчивому развитию.

#Петербург #ДорожнаяИнфраструктура #СтроительствоДорог #Транспорт #ГородскаяИнфраструктура #Кронштадт #ВасильевскийОстров #ФедеральныеПроекты #НовыеПерспективы #БезопасныеДороги

Публикации по теме